Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

10 качеств руководителя будущего



Грядущие изменения глобальной рабочей среды затронут не только рядовых сотрудников, о которых мы писали в прошлый раз. Менеджерам компаний тоже придется осваивать новые методы руководства и становиться, наконец, настоящими лидерами.

Вот список из 10 качеств, которые понадобятся им уже в ближайшем будущем.

Руководитель будущего

Лидер

Слишком долго «менеджер» и «лидер» оставались независимыми понятиями. Менеджер играл роль диктатора, в то время как лидер выступал в амплуа визионера. Менеджер будущего обязан быть лидером и уметь привлекать последователей. Он зарабатывает этот пост своим трудом, а не получает его в виде назначения. Менеджер будущего не может быть поставлен сверху только потому, что приносит больше денег или лучше всех справляется с делегированием.

Прокладывает путь

«Прокладывание пути» подразумевает, что руководитель устраняет препятствия, мешающие его подчиненным. Обязанность менеджера - делать подчиненных успешнее, а не заставлять их прислуживать своей персоне. Он прокладывает дорогу и открывает для своих людей новые возможности для роста и развития.

Разбирается в технологиях

Менеджеру не обязательно быть настоящим экспертом и разбираться во всех технологических новинках, с которыми приходится иметь дело. Достаточно понимать, что именно может принести пользу организации, и какие новинки имеют шансы на успех в краткосрочной перспективе. Технологии стали неотъемлемой частью нашей частной жизни и работы, поэтому руководитель должен держать руку на пульсе.

Подает пример

Менеджер должен быть образцом для подражания. Человеком, который первым демонстрирует новые модели поведения, поддерживает полезные технологии, принимает новые концепции и последовательно воплощает их на практике. Руководитель будущего не может вести за собой людей, просто приказывая и делегируя. Он – пример, и даже что-то вроде испытуемого в эксперименте. Лидер всегда на передней линии фронта, на острие перемен.

Демонстрирует слабости

Менеджеру будущего нужно уметь просить помощи, признавать неправоту, свободно говорить об отсутствии знаний в какой-либо области. У него не должно быть проблем с вопросами от членов команды и с высказыванием мнений, даже если позиция подчиненных противоречит позиции руководителя.

Демонстрация слабостей необходима. Прозвучит неожиданно, но она связана с инновациями. Разрушая стереотип о начальниках-роботах, мы создаем атмосферу открытости, жизненно необходимую для стимулирования инновационного мышления. Руководитель должен быть человеком.

Верит в коллективный разум

Менеджер будущего понимает и принимает очень простой, но важный факт: он не знает ответов на все вопросы и не все его решения правильны и оптимальны. Он осознает, что коллективный разум команды эффективнее указаний одного человека. Руководитель будущего признает пользу и ценность обмена информацией и положительно относится к технологиям совместной работы.

Заводила

Руководителей привычно рассматривают как «гасителей», хотя их роль должна быть ровно противоположной. Менеджер обязан быть заводилой: фонтанировать идеями, экспериментировать, бросать вызов традициям.

Сразу дает обратную связь

Хороший менеджер знает, что подведение итогов раз в год не дает ничего существенного ни компании, ни команде. Руководитель будущего делает все возможное, чтобы предоставлять обратную связь и выражать признательность сразу же, в реальном времени. Пользуется современными технологиями для совместной работы и предпочитает короткие регулярные «лайк-сессии» редким многочасовым «церемониям награждения».

Соблюдает личные границы

Руководитель будущего четко соблюдает границы личного пространства подчиненных и в цифровом и в реальном мире. Он понимает, уместно ли добавлять конкретного человека в друзья в соцсетях, можно ли назначать собрание на 6 утра или презентацию на 10 вечера, стоит ли рассылать письма или ставить задачи в нерабочие дни. Менеджер должен помнить: быть на связи и быть готовым работать в любой момент – не одно и то же. Подчиненные должны видеть, что руководитель признает и уважает границы их личного пространства.

Готов встречать работника будущего

Менеджер будущего понимает, что привычные концепции и методы работы уходят в прошлое. Он открыт к изменениям и готов их принять, поощряет и на практике поддерживает перемены. Он неплохо представляет сущность работника будущего и делает все необходимое, чтобы соответствовать новым стандартам.

А вот руководители старой закалки, скорее всего, будут вытеснены с рынка, потому что никто не захочет с ними работать.

Источник: http://www.thefutureorganization.com/10-principles-future-manager/

Лучшие статьи по теме

Комментарии