Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Как построить настоящий социальный интранет?

Быть социальной компанией – это несколько больше, чем просто завести страницу в Facebook и аккаунт в Твиттере. Писать в Твиттер может каждый, а вот для создания настоящего социального интранета вам понадобится невероятная целеустремленность, грамотное управление изменениями и крайне продуманный подход к реализации проекта.

Хотя путь к подлинно социальному интранету извилист и ухабист, сам «маршрут» и некоторые ингредиенты корпоративной соцсети местами будут такими же, как и в случае с успешным традиционным интранетом.

В социальных интранетах технологии - это самое простое. Настоящие трудности связаны с обеспечением заинтересованности и поддержки со стороны высшего руководства и получением ресурсов на это дело.


Основные составляющие успешного социального интранета

Сторонник среди руководства

Итак, самый важный фактор - поддержка руководства. Без добровольной и активной поддержки эдакого специального помощника из числа руководителей, который хорошо понимает возможности социальных технологий и полностью поддерживает их внедрение, построить эффективное социальное предприятие и организовать социальный интранет нереально.

Ярый сторонник социального интранета в рядах руководства способен помочь вам в трех очень важных вещах:
  • Разобраться с финансированием (деньги);
  • Улаживать возникающие конфликты и противоречия (преодоление действующих правил и политик);
  • Продвигать проект (управление изменениями).
Претворить проект социального интранета в жизнь можно только при наличии как минимум двух из трех указанных компонентов. Одним из этих компонентов в любом случае должны быть деньги.

Выбивание денег – момент очень важный, но им дело не ограничивается. Где такой сторонник может проявить себя в полной мере, так это в борьбе с корпоративными правилами.

Если компания настороженно относится к идее превращения в социальную организацию, внутри нее существуют разногласия по поводу социальных сетей и нет единого мнения, с чего бы начать (и стоит ли начинать вообще), сильный сторонник из числа руководителей (CEO или CIO) способен пресечь на корню все сомнения и дать вам зеленую улицу.

Без соответствующей политической воли руководства, возможности выбить финансирование и «победить» существующие правила, от социального интранета будет очень мало толку. Обычно департамент внутренних коммуникаций и IT-служба видят интранет очень по-разному, а HR для них вообще инопланетяне. У каждого подразделения свое видение вопроса и приоритеты. Сильный руководитель, разделяющий вашу позицию, способен привести все стороны к общему знаменателю, выступив арбитром, за которым будет последнее слово.

Ресурсы

Сначала вы получаете власть. Потом вы получаете деньги. Наконец, вы получаете в свое распоряжение... Людей.
Если мы говорим о ресурсах, невозможно не говорить о деньгах, однако в данном случае это не просто деньги, которые мы будем тратить. Итак, вам понадобится грамотно спланированный бюджет, люди, и инфраструктура.

Под инфраструктурой мы подразумеваем и "софт" и "хард", с которыми, как правило, меньше всего проблем. С бюджетом и людьми все сложнее. Наш "руководитель-апологет" будет играть здесь ключевую роль, хотя не стоит забывать и об HR-службе, которая займется привлечением и удержанием правильных, знающих людей.

Для уверенного продвижения проекта нужно постоянно показывать реальную ценность социального интранета. Показать - значить отследить и измерить бизнес-результаты в виде уровня удовлетворенности пользователей или ROI, в объемах продаж или росте вовлеченности. Демонстрируйте руководству реальную пользу интранета и оно обеспечит вас необходимыми средствами.

Управление изменениями


Для многих компаний "социальная организация" – это настоящая смена парадигмы, поскольку это больше чем просто технологии, это изменение самих методов, с помощью которых мы ведем бизнес, коммуницируем и участвуем в совместной работе.

Почти во всех компаниях появление социального интранета провоцирует фундаментальные изменения в корпоративных коммуникациях и бизнес-процессах. Пусть степень изменений и требуемый объем управления изменениями во многом зависит от типа организации, характера корпоративной культуры, предназначения социального интранета, программа управления изменениями необходима в любом случае. «Ну, у нас так никто не делает» - это очень распространенное, буквально инстинктивное высказывание большинства руководителей по поводу работы в корпоративной социальной сети.

Одна из главных проблем для большинства организаций - отсутствие успешного опыта работы с социальными сетями или, что еще хуже, негативный опыт, связанный с ними же, старым интранетом или веб-сайтом. В такой ситуации идея внедрения социального интранета не вызывает особого энтузиазма, зато успешно порождает страх и недоверие. Не стоит также недооценивать естественный уровень сопротивления новым технологиям и изменениям в способах коммуникаций и бизнес-процессах.

В двух словах, управление изменениями при внедрении социального интранета включает в себя не только "успешную продажу" причин и целей производимых изменений, но и умение предвидеть и работать с высказываемыми и невысказанными опасениями сотрудников. Успешный чейнд-менеджер должен найти способы превратить сопротивление в усилия, направленные на поддержку изменений.

Вам нужно заранее просчитать основные страхи и препятствия, а затем грамотно интегрировать соответствующие послания и программы во все коммуникации, курсы по ознакомлению и обучению.

Социальный интранет

Несмотря на все обсуждения, рекламу и шумиху вокруг социальных интранетов, совсем немногим удалось построить по-настоящему социальный интранет. И только избранным удалось сделать по-настоящему социальными свои компании.

По результатам «Доклада о состоянии социальных интранетов», который был выпущен в апреле 2013 года, не больше чем 10% от общего числа компаний смогли создать настоящий социальный интранет.

Внесем ясность, что мы понимаем под социальным интранетом (прим. редактора - цитата Тоби Варда, президента Prescient Digital Media):

«Интранет, который предоставляет разнообразные социальные инструменты большей части сотрудников или всем сотрудникам компании для ипользования их в качестве средств совместной работы с целью взаимного обмена знаниями. Социальный интранет может включать в себя блоги, вики, форумы, социальные сети - любые комбинации этих и друг инструментов Web 2.0, а также частично задействовать или использовать функционал традиционного интранета или главной страницы корпоративного портала».

По признанию самого автора высказывания, это определение не описывает полностью всю структуру социального интранета и его функционал, поскольку социальный интранет – явление комплексное и сложное. Без чего не бывает социального интранета, так это без технологий социальных сетей.

Не зацикливайтесь на технологиях, получите поддержку руководства, не забывайте о потребностях бизнеса, нуждах и опасениях сотрудников – и все у вас получится!

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/the-social-enterprise-the-truly-social-intranet-021348.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии