Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

12 важных вещей про Digital Workplace



Давайте попробуем составить целостную картину, что же такое Digital Workplace. Заодно ответим на непростой для интранет-менеджеров вопрос: как правильно им управлять? Начнем с развенчания некоторых мифов.

1. Что же все-таки такое Digital Workplace?

Оно вовсе не загадочный артефакт из научной фантастики. Оно существует здесь и сейчас практически в каждой компании, только в хаотическом состоянии. Digital Workplace - это все те инструменты, которые организация предоставляет своим сотрудникам для выполнения работы.

2. Почему компании фактически игнорируют существование Digital Workplace?

Потому что технологии развиваются слишком быстро, и остается только ждать, когда бизнес сократит этот разрыв.


3. Почему в эпоху Digital Workplace привычный интранет все еще так важен?

Все верно, он до сих пор важен. Интранет структурирует корпоративную сеть, это связующая основа, суперклей для корпоративных систем.

4. Стоит ли отдавать Digital Workplace под управление интранет-команды?

Возможно, не в том виде, как это понимает IT-департамент, однако стоит сделать именно так. Дело в том, что у интранет-команд есть некоторые суперсилы, которые могут быть весьма полезны:
  • готовые стандарты, модели и средства управления;
  • навыки управления сложными системами, выстраивания структуры;
  • понимание интересов пользователя;
  • умение согласовывать технологии с бизнес-задачами.
5. В чем разница между управлением интранетом и управлением Digital Workplace?

Ваше видение должно выйти за пределы «домашней страницы» и «работы в браузере». Вы должны думать с позиции пользовательского контекста, видеть, как люди будут использовать для работы все доступные им цифровые устройства (ПК, ноутбуки, планшеты, мобильники).

6. Каким видит Digital Workplace сотрудник компании?

Здесь все довольно интересно. Digital Workplace компании и рабочая цифровая среда сотрудника - не одно и то же. Это области, которые пересекаются лишь частично. Существует еще и личная цифровая среда сотрудника, в итоге все это выглядит примерно так:

7. Корпоративная мобильность или мобильный интранет?

Мобильность подразумевает нечто большее, чем просто доступ к интранету с разных устройств. Необходимо продумать все требования и ограничения для мобильных устройств с точки зрения пользователей. Ограничения буду трех типов: цифровые, физические и социальные.

8. Мифы о поколении миллениума.

К стереотипу о детях, которые родились в обнимку с мобильниками и с младенчества сидят на YouTube, надо относиться аккуратно. Наблюдайте за пользователями, создавайте новые системы и изменяйте старые, но обязательно проверяйте, тестируйте и получайте обратную связь. Не полагайтесь на стереотипы, когда речь заходит об изменениях в системах Digital Workplace.

9. Повторит ли развитие Digital Workplace историю развития интранетов?

Будем надеяться, что нет. Эволюция интранетов шла по довольно-таки замысловатому пути. Не стоит повторять историю с «Диким Западом интранетов» и воспроизводить хаос плохо управляемых интранет-сайтов в среде Digital Workplace.


Наследие, доставшееся Digital Workplace, подразумевает, что на этот раз нужно действовать последовательно и практично:

10. Насколько важно в случае с Digital Workplace фокусироваться на конкретных проблемах и задачах?

Не пытайтесь менять все и сразу. Лучше сконцентрируйтесь на чем-то одном, что принесет стратегически важные перемены:
  • в технологиях;
  • в отдельной области бизнеса;
  • в бизнес-процессах;
  • в поведении пользователей.
11. Сегментирование пользователей.

Нельзя использовать один рецепт для всех. Сначала вы должны четко понять характеристики разных типов пользователей, разделить их на сегменты. Дальше вы создаете архетипы - портрет вымышленного пользователя для каждого сегмента. Архетипы помогут принимать правильные решения и не проектировать изменения по своему вкусу или желаниям босса.

12. Как пользовательский опыт может погубить Digital Workplace.

Создание Digital Workplace - это история о работе, которая требует от вас невозможного. Вы должны хотя бы немного, но превзойти себя. Ваш проект может завершиться раньше запланированного срока, уложиться в половину бюджета, но сможет ли он упростить работу пользователей и удовлетворить их запросы?

Запутанный и неудобный интерфейс, усложнение привычных операций - приговор для всего проекта. Не экономьте свои силы и ресурсы, это может привести к фатальным последствиям.

Конец истории становится ее началом

Итак, дорогой интранет-менеджер, вот мы и стоим на перепутье. Мир развивается быстро и все в нем перемешалось. Огромное количество компаний не справляется с задачами по развитию интранета. В контент-менеджменте - неразбериха. Стратегия и управление - фильм без режиссера. Поиск и метрики - зоны стихийного бедствия.

Интранетам нужны супергерои, чтобы направлять, строить и формировать будущее. Социальные технологии и совместная работа изменяют привычный мир интранетов. Они должны входить в корпоративную рабочую среду под вашим чутким присмотром.

При этом концепция интранета как «всяких разных систем в браузере» - размывается. Сегодня многое, что существует в браузере, доступно и за его пределами - через приложения и десктоп-клиенты. Совместная работа во всех ее проявлениях возникает и происходит в самых разных приложениях, с использованием разных инструментов. Некоторые их них - браузерные, а другие - нет. Последних постепенно становится все больше. Если вы ограничите свое мышление, стратегию и сферу управления только «браузером», вы рискуете навсегда отстать от общего прогресса.

Действуйте в соответствии с уровнем «социальной зрелости» вашего бизнеса. Высокоэффективные зрелые компании способны преодолевать любые барьеры и внедрять инновации, потому что у них есть четко сформулированные идеи. Отстающим компаниям нужно в первую очередь структурировать то, что уже есть, иначе оно рассыплется на части. Действуйте и не забывайте делать невозможное!

Источник: http://www.digitalworkplacegroup.com/2014/07/24/digital-workplace-success-12-key-concepts/

Лучшие статьи по теме

Комментарии