Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Работа завтрашнего дня – какой она будет?



В некотором смысле, все статьи, которые мы публикуем в нашем блоге, о ней - работе завтрашнего дня. Сегодня мы набросаем ее портрет по версии американского эксперта в области совместной работы Джейкоба Моргана.

Говоря о «работе будущего», мы говорим о ключевых трендах в данной сфере. Для успешной адаптации к изменениям в методах работы мы должны хорошо понимать сущность этих трендов.

На сегодняшний день можно выделить пять глобальных факторов, формирующих «работу будущего»:
  1. Изменения в привычках и поведении под влиянием социальных сетей, вторгающихся в корпоративную сферу;
  2. Новые технологии совместной работы;
  3. Переход на «облака»;
  4. «Поколение двухтысячных», которое совсем скоро выйдет на рынок труда;
  5. Мобильность.
Изменения в привычках под влиянием социальных сетей

Большая часть того, что мы традиционно относим к сфере внутрикорпоративного "социального" сотрудничества, берет свое начало в потребительском секторе. Facebook, Twitter, LinkedIn, Foursquare и другие социальные сети стали прообразом более функциональных и надежных аналогов, ориентированных на бизнес - социальных интранетов.

Технологии потребительского сектора сформировали новые пользовательские паттерны. Завсегдатаи соцсетей легко формируют сообщества, привыкли к открытому и прозрачному общению, свободному обмену информацией и идеями, совместной работе, простому поиску нужных людей и информации.

Подобные привычки (и технологии) уже сейчас проникают в наши компании и потихоньку формируют будущее работы.

Новые технологии совместной работы

Технологии совместной работы – один из самых сильных факторов, который изменяет наши методы работы уже сейчас и продолжит это делать в будущем. Технологии совместной работы позволяют нам работать где угодно, когда угодно и на любых устройствах.

Раньше мы не могли вот так просто взять и найти нужного нам специалиста или эксперта, пообщаться с коллегой в любой точке земного шара, неважно, знаем мы этого человека или первый раз о нем слышим.

Башни иерархических структур «сплющиваются». Буквально каждый сотрудник компании может общаться и взаимодействовать с кем угодно внутри организации, вне зависимости от положения в корпоративной табели о рангах. Информация свободно циркулирует, а не прячется под замок. Создаются связи между различными корпоративными системами, открываются новые возможности для совершенствования бизнес-процессов, обслуживания клиентов и увеличения общей эффективности бизнеса.

С помощью новых технологий самые простые действия обретают больший вес и значение. Например, когда CEO "лайкает" или комментирует идею, высказанную сотрудником. Рядовые сотрудники компании получают право голоса, у них появляется возможность становиться лидерами без получения формальных полномочий.

Переход на облака

Сегодня практически в каждой платформе для совместной работы предусмотрена возможность работы в облаке. А значит, входной порог стал очень и очень низким, практически нулевым.

Отдельным бизнес-подразделениям больше не надо ждать одобрения руководства всей корпорации или благословения IT-отдела. Каждый, у кого есть кредитка и доступ в интернет, может начать пользоваться любой нужной технологией. Это огромное изменение для организаций, где внедрение новых технологий осуществлялось исключительно IT-службой, при том, что стоимость необходимых мероприятий была достаточно высокой, а сам процесс - сложным и трудоемким.

Поколение двухтысячных

К 2020 году, как ожидается, «поколение двухтысячных» составит примерно половину рабочей силы в США. «Поколение двухтысячных» - люди, выросшие на социальных сетях.

Для них нормально всегда быть на связи, они привыкли к мобильности и совместной работе. Представители поколения двухтысячных свободно обмениваются информацией, общаются с помощью социальных сетей, работают в любом месте, привыкли иметь право голоса и учиться всему, что интересно.

Многие организации уже готовятся к приходу «поколения двухтысячных» и постепенному уходу со сцены «поколения беби-бумеров». У организаций нет выбора: если они хотят быть успешными в привлечении и удержании лучших кадров, придется адаптироваться.

Мобильность

Мобильность это не только доступ к нужным людям, рабочим инструментам и нужной информации с мобильного устройства. Быть мобильным значит уметь работать где угодно, когда угодно и на любых устройствах.

Концепция «удаленного подключения к работе» приобретает все большую популярность по мере того как компании выстраивают гибкие рабочие среды. При наличии широкополосного интернета уже сегодня вы имеете доступ ко всему, что вам нужно для выполнения работы. Понятие офисной восьмичасовой пятидневки постепенно размывается и, видимо, уйдет в небытие.

Умные и дальновидные компании уже сделали или делают необходимые вложения для адаптации к изменениям. Кто-то последовательно инвестировал средства на протяжении последних нескольких лет, другие же только пытаются понять, что же все эти изменения означают. Независимо от того, к какому полюсу спектра тяготеет ваша компания, ей точно понадобится план приспособления к будущим переменам.

Источник: http://www.forbes.com/sites/jacobmorgan/2013/06/20/five-trends-shaping-the-future-of-work/

Лучшие статьи по теме

Комментарии