Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Как посчитать возврат инвестиций в геймификацию?



Мы недавно писали о подсчете возврата инвестиций в социальные интранеты, приводили мнения наших и зарубежных экспертов. Поддерживая тренд, предлагаем вашему вниманию статью о возврате инвестиций в геймификацию.

Системы геймификации стоят немножечко особняком, поскольку не являются обязательным элементом социального интранета. Бывает социальный интранет без геймификации и геймификация без социального интранета. Хотя, безусловно, для пущей эффективности лучше их сочетать. Итак, попробуем посчитать ROI для «самостоятельной» системы геймификации вместе с Гэлом Римоном, основателем и CEO GamEffective.com.

Краткое руководство по расчету ROI

Расчет ROI - довольно трудное мероприятие. Всегда есть внешние факторы, который влияют на конечный результат. Выбор точки отсчета, как правило, субъективен. Спрогнозировать будущие изменения трудно. Строго говоря, даже оценка реальных вложений сама по себе тянет на отдельный проект. Тем не менее, измерить и подсчитать можно практически все что угодно.

Существуют кейсы, где внедрение системы геймификации давало рост продаж порядка 5-15%. Однако, для того чтобы понять истинные причины успеха, необходимо провести достаточно подробный анализ.

Собственно говоря, мы можем разбить нашу аналитическую задачу на две подзадачи (см. рисунок):

А. Измеряем влияние геймификации на поведение целевой группы пользователей.

Геймификация может влиять на поведение пользователей напрямую (призыв к действию, постановка целей, рост прикладываемых усилий) или опосредованно (повышение мотивации, формирование командного духа, снижение текучести кадров).

B. Измеряем эффект, который оказало изменившееся поведение пользователей на бизнес-результаты.

Мы можем разработать великолепные механизмы геймификации, обеспечивающие вовлеченность. Если эти механизмы будут оторваны от реальных бизнес-целей, мы не увидим особого эффекта от их внедрения. Например, мотивируя сотрудников сервисной службы только на сокращение длительности звонков и не учитывая качество обслуживания, мы довольно быстро получим отток клиентов.



Разобравшись с первыми двумя пунктами, можно переходить непосредственно к подсчету ROI. Конечно, если мы попали в квадрант «да-да».

1. Определите ключевые показатели успешности.

Выберите из KPI, которые уже используются у вас в компании, те, что соответствуют внедряемым процессам.

2. Сравните KPI до и после внедрения системы геймификации.

3. Сравните KPI в корреляции с показателями активности системы геймификации.

Убедитесь, что между работой системы геймификации и бизнес-показателями есть связь. Например, вы должны увидеть следующее: запуск системы геймификации вызывает изменения в поведении сотрудников (как вариант, наблюдается рост активности), после чего у вас происходит явный рост связанных бизнес-показателей.

4. Измерьте баланс различных аспектов геймификации в разных группах.

Пример: в европейском подразделении может расти качество обслуживания, но не общая производительность, а в американском - наоборот.

5. Используйте контрольные группы.

Создайте несколько контрольных команд, которые не будут участвовать в проекте геймификаци, и измеряйте их показатели активности и производительности. Они станут вашим самым весомым доказательством реальной эффективности системы геймификации.

6. До внедрения всегда проводите симуляцию.

Очень полезно сделать холостой прогон правил и механик новой системы геймификации на основе данных за прошлые годы, чтобы прикинуть базовый уровень эффективности еще дл запуска проекта.

Универсального рецепта подсчета ROI для инновационных решений вроде геймификационных платформ все еще не существует. Тем не менее, мы надеемся, что приведенные рекомендации помогут вам продемонстрировать разницу в продуктивности сотрудников компании до и после внедрения системы геймификации.

Источник: http://www.gamification.co/2013/07/17/how-to-measure-the-roi-of-gamification/

Лучшие статьи по теме

Комментарии