Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Как справиться с основными трудностями Social Business?



Все больше и больше руководителей западных компаний признает важность и значимость Social Business. Дело движется относительно небыстро, и, что интересно, в процессе внедрения социальных технологий все компании сталкиваются примерно с одними и теми же проблемами. Во всяком случае, именно об этом говорится в докладе "Social Business: переключаемся с первой скорости" от аудиторской компании "Делойт" (Deloitte) и известного бизнес-издания "MIT Sloan Management Review".

В аналогичном исследовании 2011 года всего 14% CIO опрошенных компаний заявили, что Social Business "значим для них на сегодняшний день". В 2012 году это цифра подскочила до 38%. Правда, на просьбу оценить собственную организацию по шкале зрелости Social Business от 1 до 10 более половины респондентов поставили своим компаниям не более 3 баллов.

В последнем исследовании приняло участие 2545 человек из 25 различных отраслей экономики. По результатам опроса было выявлено три основных фактора, затрудняющих развитие Socail Business внутри организаций: отсутствие общей стратегии (28%), большое количество конкурирующих приоритетов (26%), отсутствие подтвержденных и проверенных бизнес-кейсов или очевидных потенциальных бизнес-выгод от внедрения социальных технологий (21%).

С точки зрения Дуга Палмера, одного из авторов доклада, все указанные препятствия вполне преодолимы. Дуг Палмер считает, что потенциальные бизнес-выгоды от использования социальных технологий весьма велики и разнообразны.

Давайте посмотрим, с какими характерными трудностями сталкиваются компании на каждом из этапов развития Social Business, и как их можно преодолеть.

Начальный этап


На первом этапе, с которым идентифицировались 52% компаний, самые серьезные препятствия это отсутствие общей стратегии, неочевидность бизнес-выгод и недостаточный уровень понимания «социальной» концепции среди руководства.
Если перечисленные проблемы не решать, последствия будут поистине ужасными и разрушительными, говорится в докладе. По оценкам Gartner, около 80% всех проектов Social Business с настоящего момента и по 2015 год покажут неудовлетворительные результаты из-за отсутствия поддержки со стороны руководства и слишком узкого восприятия "социального" - как технологии, а не как бизнес-драйвера.

Для успешного преодоления трудностей руководителям высшего звена - CIO или CMO - предлагается предпринять следующие стратегические шаги:
  • Выявить и четко сформулировать бизнес-выгоды на начальном этапе проекта;
  • Сформировать узкий перечень процессов и проблем, которые будут решаться с помощью социальных технологий;
  • Предварить полномасштабный запуск пилотными проектами и локальными экспериментами.
На каждом из трех этапов обязательно нужно принимать личное участие в экспериментах и обсуждениях. В докладе отмечается очень большой недостаток поддержки со стороны высшего руководства. В компаниях с явным недостатком поддержки респонденты оценивали зрелость Social Business внутри компании в среднем на полбалла ниже, чем остальные участники опроса в данной категории.

Авторы доклада настоятельно рекомендуют уделять максимальное внимание системам оценок и измерений, а также подсчету ROI. На начальном этапе руководители должны аккуратно тестировать, отслеживать и делать для себя полезные выводы на основе "социальных" данных. Необходимо измерять и четко видеть степень влияния новых технологий, а также выявлять взаимосвязи между получаемыми результатами и важными финансовыми и операционными показателями.

Изыскивая финансирование для социального проекта, все предложения по инвестициям в проект должны быть связаны с темами, которые волнуют руководство. Как только руководители увидят и поймут, как это работает, они, скорее всего, станут придавать гораздо большее значение социальным инструментам и технологиям.

Фаза развития

Ко второму этапу развития Social Business себя отнес 31% от общего числа опрошенных компаний. На второй фазе сохраняется проблема общей стратегии, возникают трудности с выбором приоритетов, становятся актуальными вопросы безопасности.

Вот что предлагают делать авторы доклада:
  • Разработать стратегию развития Social Business и включить в нее общекорпоративные процедуры внутреннего контроля и меры безопасности;
  • Четко распределить ресурсы, и людские и финансовые, между различными проектами;
  • Выдвинуть общего для всей компании Social Business лидера;
  • Сподвигнуть традиционалистов на открытость к изменениям;
  • Расширять пилотные проекты по сферам функционального применения.
Под традиционалистами следует понимать сотрудников, которые боятся новых технологий. На самом деле, если к ним найти подход, они могут стать ярыми сторонниками проекта.

Объясните скептику, как именно конкретная технология поможет ему в работе. Как только он это поймет и начнет использовать, незамедлительно расскажет об открытии своим друзьям и коллегам. Иногда скептики на этом не останавливаются и действительно становятся активными пропагандистами новых технологий.

В тексте доклада рекомендуется для оценки успехов и неудач на втором этапе развития обобщить весь накопленный опыт, выявить неоднородность в эффективности и результатах работы по разным направлениям, а затем обработать эти данные в системах бизнес-аналитики и принятия решений.

Как отмечается в докладе, организации могут стартовать с одним-двумя измеряемыми показателями, которые привязаны к бизнес-целям. По завершении определенного периода отслеживания, стоит начать добавлять новые показатели и выявлять общие закономерности в поступающих данных.

Фаза зрелости


Всего 17% респондентов заявили, что их компания находится на третьем этапе развития Social Business.

В принципе, здесь проблемы те же, что и на второй фазе. Однако по утверждению Дуга Палмера, у этих двух групп компаний есть одно ключевое отличие. В 80% случаев в компаниях, находящихся на третьем этапе, есть «выделенный» человек из высшего руководства, который целенаправленно занимается всеми вопросами "социальной" сферы. Нередко он же является CDO (Chief Digital Officer).

Хотя границы сферы ответственности CDO в разных компаниях могут варьироваться, именно CDO способен обеспечить общее руководство проектом и привлечь внимание других руководителей к ключевым «социальным» инициативам.

Проблемы третьего этапа предлагается решать следующими методами:
  • Отслеживать появление новых социальных технологий;
  • Расширять стратегию Social Business для включения в нее новых технологий и возможностей;
  • Стимулировать совершенствование мер безопасности для предотвращения новых потенциальных угроз;
  • Постоянно запускать новые пилотные и экспериментальные проекты.
Источник: http://www.informationweek.com/social-business/social_analytics/how-to-beat-top-social-business-obstacle/240158499

Лучшие статьи по теме

Комментарии