Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Добавьте в интранет немного эмоций



Мир вокруг нас стремительно меняется. Представление о том, что офис это место, где серьезные люди с серьезными лицами занимаются серьезными вещами, постепенно уходит в прошлое. Большой бизнес перестает воспринимать сотрудника компании как механизм для выполнения рутинных заданий, признавая за ним наличие личной жизни, интересов и эмоций. Об эмоциях мы и хотели бы сегодня поговорить, призвав на помощь директора консалтинговой компании Step Two Desighns Джеймса Робертсона и его материал об эмоциях в корпоративных сетях.

Эмоции и вовлеченность

Вовлеченность - для большинства организаций нет сегодня цели важнее и желаннее. Эффективный инструмент для тех, кто хочет сохранить лучших сотрудников даже в самые тяжелые для компании времена. Отличный способ поднять производительность персонала. Во всяком случае, именно так говорят многочисленные исследования.

В самом общем понимании вовлеченность обеспечивается двумя вещами. Ощущением наличия глобальной корпоративной цели и присутствием возможностей для значимого прогресса каждого конкретного работника. Возможность для продвижения в работе напрямую связана с самой сущностью служебной роли сотрудника и эффективностью его непосредственного руководства. В итоге эта область находится как бы вне зоны видимости и влияния руководства компании и большинства общекорпоративных механизмов.

А вот в том, что касается ощущения причастности к достижению общей цели у каждого сотрудника, компания в состоянии сделать очень и очень много.

Подавляющее большинство компаний по своей сути – места весьма интересные. Всегда есть что-нибудь интересное и необычное в методах работы, услугах, в характере и потребностях клиентов. Как правило, люди, непосредственно работающие с клиентами, и персонал в операционных зонах с большим энтузиазмом относятся к своей работе и к услугам, которые предоставляют. Они находятся в зоне «эмоциональной активности». Несмотря на это, корпоративные интранеты, будь то традиционные или социальные, очень часто представляют собой этакие зоны без эмоций.

Полезные и скучные. Они обеспечивают вас нужным контентом и инструментами для работы, но не могут заинтересовать людей и превратить их в вовлеченных сотрудников.

Безусловно, интранет в первую очередь должен быть практически полезным, однако в нем всегда должно быть место для эмоций!

Без энтузиазма и эмоций?


Корпоративные интранеты - вещь серьезная, очень часто совершенно «правополушарная». Лишенные эмоций, страстей и вовлеченности, корпоративные порталы в большинстве своем выдвигают на первые позиции полезный, но бесконечно скучный контент.

Да, интранет должен быть полезным и давать нам все необходимое для повседневной работы. Корпоративный контент и инструменты - часть общего фундамента организации. Понятно, что они не предназначены для развлечений, однако абсолютно необходимы.

Допустим, у нас уже есть полезный и функциональный интранет. Следующим своим шагом мы должны позаботиться о вовлеченности сотрудников и каким-то образом реализовать в интранете эмоциональную сторону жизни коллектива.

У некоторых компаний нет никаких проблем с эмоциями и энтузиазмом:
  • у некоммерческих организаций, которые помогают нуждающимся;
  • у благотворительных организаций, занимающихся сбором средств на борьбу с социальными проблемами;
  • у школ и больниц;
  • у компаний, продающих интересные, развлекательные или инновационные товары и услуги.
В подобных организациях люди не стремятся скрывать свои чувства, у них есть эмоциональный контакт друг с другом и эмоциональная включенность в деятельность компании.

Но не стоит думать, что в остальных организациях все плохо. На самом деле, даже в самых скучных компаниях всегда найдется что-нибудь интересное. Вот вам пример про австралийский банк, в котором был свой «исторический архив».

Рассказывает один из его сотрудников: "Почти никто об этом не знал, но в банке было место, где была собрана огромная коллекция фотографий и материалов из истории компании, некоторые из которых достигали столетнего возраста. Фотографии отделений банка, где на главных улицах городов были видны лошади и старомодные повозки. Сохранились записи в журнале транзакций, где чуть ли не пером было записано «потеря средств в связи с налетом бушрейнджеров». Это просто потрясающе»!

А насколько эмоционален ваш интранет?

Насколько он живой и эмоциональный с точки зрения взаимодействия с пользователями? Он скорее "левополушарный" или "правополушарный" по своей структуре и содержанию?

Учитывайте, что пользователи субъективно оценивают интранет (и легко переносят эту оценку на всю организацию) на основании того, что они видят. Если интранет скучен и непривлекателен, это плохо отражается на внутреннем имидже организации. Кроме того, так теряется возможность контакта с сотрудниками за рамками интеллектуального взаимодействия. Можно сказать, что так теряется потенциальная «человечность» интранета.

Отправной точкой в вовлечении пользователей должен стать привлекательный и "вовлекающий" дизайн. Например, с первого взгляда на интранет должно быть понятно, какой именно компании он принадлежит. Мало просто поместить логотип в левом верхнем углу. Корпоративная идентичность должна однозначно считываться по различным элементам главной страницы и по способу их подачи.

Конечно, внешнее оформление это еще не все. Есть и другие пути привнести в интранет человеческие эмоции.

Люди на первом месте

Социальные интранеты – лидеры в данной сфере. Во главу угла они ставят именно людей, прямое взаимодействие пользователей друг с другом. Заметная часть таких взаимодействий, безусловно, будет связана с работой. Мы же все-таки говорим о рабочем инструменте, а не о развлекательном сервисе. И тем не менее, не бывает социальных интранетов без разговоров о спорте, обсуждения новостей, дискуссий на тему общих увлечений.

Поощрение пользователей к общению - важная часть плана по созданию «эмоционального интранета». Компания это прежде всего люди. Любой человек по-своему интересен. Мы все "социальные животные", мы все обладаем неким встроенным интересом к членам нашей группы, как на работе так и в обычной жизни. Самый просто способ задействовать этот интерес в социальном интранете - размещать на главной странице профайлы сотрудников и интересные истории из их жизни. Регулярное размещение таких историй - это очень недорогой и простой способ раскрыть для сотрудников жизнь каждого отдела вашей организации.

Одна международная компания подошла к подобной задаче вполне творчески. Сотрудникам из самых отдаленных представительств раздали по видеокамере и они записали серию небольших роликов в стиле "Привет всем! А вот и мы, люди из далекого Ксанаду!", которые потом разметили в интранете. Просто? Очень! Как показала практика, мероприятие оказалось крайне популярным и позволило всем сотрудникам компании познакомиться друг с другом поближе.

Не забывайте о клиентах и продуктах

Часто бывает так, что люди во внутренних подразделениях компании пугающе мало знают о клиентах собственной организации, ее продуктах и услугах. Очевидно, непросто быть вовлеченным сотрудником, если ты не очень хорошо представляешь, чем на самом деле занимается твоя компания.

Хороший интранет должен с успехом справляться с функцией по предоставлению всей необходимой информации о компании.
Вот как это можно реализовать:
  • рассказывайте о продуктах и услугах на главной странице корпоративного портала;
  • оповещайте всех сотрудников в организации о крупных апдейтах продуктов;
  • размещайте истории успеха;
  • привлекайте сотрудников к обсуждению внешних маркетинговых кампаний до их запуска.
А еще интранеты могут знакомить сотрудников с клиентами и их потребностями. На картинке ниже вы можете видеть, как это делают в компании Scotts Miracle-Gro, с помощью клиентских историй от клиентов и записей разговоров из колл-центра.


С помощью таких нехитрых приемов можно четко сориентировать всю организацию на заботу о потребностях клиентов.

Восторженные сотрудники нужны не меньше восторженных клиентов

В условиях высокой конкуренции многие делают ставку на улучшение впечатлений потребителя от контакта с компанией. Цель такой работы - организовать взаимодействие, которое "приносит клиенту удовольствие". Таким образом формируется группа лояльных восторженных клиентов.

Очевидный образец такой политики – компания Apple, которую много кто пытается копировать.

Но есть и другие компании, некоторые из которых могут похвастаться вековым умением «вызывать восторг» у своих клиентов. Крупные ювелирные дома многие десятилетия занимаются формированием и поддержанием вовлеченности у своих потребителей.

Как правило, для этого используются истории о высочайшем мастерстве ювелиров, которое воплощается в элегантных изделиях ручной работы, иллюстрации из солидной истории компании, экскурсы в прошлое ювелирных изделий, истории их эволюции. Стремление компании добиться ощущения восторга у потребителей ясно и однозначно выражается в дизайне самих магазинов, в требованиях к квалификации нанимаемого персонала, в маркетинговой продукции, во всевозможных демонстрационных залах и «частных музеях ювелирного искусства».

Однако, обратите внимание, в то время как вся эта роскошь бурным потоком льется на головы потребителей, персонал может оставаться полностью за рамками всего этого яркого действа.

На самом деле, интранет можно с успехом использовать для поддержки энтузиазма среди сотрудников примерно так же, как и в случае с вашими клиентами. Обращаясь к примеру ювелирного дома, самое простое, что можно делать - это доносить до сотрудников компании все те же потрясающие истории об уникальных драгоценностях и удивительных образцах ювелирного искусства.

Социальная ответственность

Социальная ответственность бизнеса - очень распространенное на Западе явление. В нашей стране это направление пока не так популярно. Социальная ответственность компании может быть связана с охраной окружающей среды, благотворительностью и так далее.

Чаще всего информация о социальных проектах организации очень легко доступна в реальном мире (в виде плакатов, информационных стендов, брошюр) и очень ограниченно представлена в корпоративной сети. Как правило, это небольшой раздел или кнопка на главной странице, которая ведет в отдельную зону интранета, не более того. На главной странице освещаются только самые главные события, а вся остальная активность остается вне поля зрения основной массы сотрудников.

Сделав информацию о проектах социальной ответственности более доступной и видимой в интранете, вы привлечете к ней внимание гораздо большего количества людей. Подобные проекты позволяют сформировать очень высокий уровень эмоциональной включенности сотрудников в общекорпоративную деятельность, наладить неформальные контакты с большим количеством коллег.

Делу время!

У интранетов может и должна быть развлекательная сторона. Это могут быть отдельные развлекательные элементы на главной странице портала или некая неотъемлемая составляющая общего дизайна.

Что бы это ни было, даже небольшая доля развлечений «очеловечивает» интранет и косвенно способствует вовлеченности сотрудников. Просто имейте в виду, что все игровые компоненты должны соответствовать корпоративной культуре и идентичности. Не забывайте, что при необходимости их можно вносить и на локальном уровне.

Используйте то, что уже есть

Если вы думаете, что для добавления эмоциональной составляющей в корпоративную сеть вам понадобиться выдавать на-гора тонны нового контента, не бойтесь! В большинстве случаев «эмоциональный» контент уже существует в глубинах интранета.

Очень часто он прячется в небольших подразделениях, предназначенный для узкого использования. В таких случаях достаточно просто сделать контент более публичным, представить его широкой аудитории.

Заключение

Интранеты просто обязаны быть полезными и удобными. Они должны быть спроектированы таким образом, чтобы оптимизировать бизнес-процессы и повышать производительность сотрудников.

Однако нельзя зацикливаться исключительно на "правополушарных" функциях интранетов, их нужно балансировать с элементами, отвечающими за вовлеченность и эмоциональную включенность сотрудников в жизнь компании.

Настало время для «человечных» корпоративных сетей. Так давайте же добавим в них немного эмоций!

Источник: http://www.steptwo.com.au/papers/kmc_passion/index.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии