Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные сети: правила игры



Сегодня мы немного поговорим о безопасности, а точнее о правилах работы в социальных сетях. Концепция Social Business описывает полностью социальную компанию, которая активно использует социальные инструменты для работы и «внутри» и «вовне». Строго говоря, конечный результат социальной трансформации – компания, существующая и работающая в единой социальной среде, где уже нет такого четкого разделения на внутреннее и внешнее. Именно поэтому корпоративные политики использования социальных сетей, о которых мы расскажем дальше, в той или иной мере применимы как к публичным соцсетям, так и к социальным интранетам.

Социальные технологии уже идут к вам

Социальные технологии вторгаются в жизнь компаний с помощью ее сотрудников. Люди просто используют социальные функции, интегрированные в традиционные рабочие приложения. Взаимодействуют с коллегами и бизнес-партнерами с помощью социальных инструментов. Задействуют LinkedIn, Twitter, Facebook и Pinterest для продвижения бренда, обслуживания клиентов, рекрутинга.

Умные компании быстро сообразили, что использование социальных сетей и инструментов нужно регулировать на уровне официальных корпоративных политик. Еще более умные компании хорошо понимают, что правила работы в соцсетях придется регулярно обновлять и дописывать.

Социальные технологии перестали быть забавной новинкой с туманным будущим. Все чаще и чаще они оказываются в списке желаемых и ожидаемых возможностей новых рабочих инструментов и бизнес-стратегий.

Существует немало видов и применений для социальной активности, многие из которых реализуются в публичных соцсетях. Если в вашей компании нет правил работы в социальных сетях, их нужно создать. Если такие правила уже есть, их стоит внимательно изучать и решить, требуют ли они обновления и дополнения.

"Социальные сети развиваются с такой устрашающей скоростью, что компаниям стоит регулярно пересматривать свои политики по использованию социальных сетей", - говорит Джереми Голдман, автор книги "Going Social: Excite Customers, Generate Buzz and Energize Your Brand with the Power of Social Media". Он советует обновлять корпоративные правила каждый квартал и делать это заранее, чтобы к нужному моменту они уже начинали действовать.

На этапе подготовки к ревизии правил Джереми Голдман рекомендует заняться сбором полезной информации:
  • Пользовательские привычки. С каких устройств люди чаще выходят в социальные сети: с мобильных или с обычных корпоративных ПК? Если отслеживать работу на мобильных устройствах затруднительно, корпоративные правила могут поощрять использование персональных компьютеров.
  • Новые платформы. Используются ли в вашей компании новые социальные платформы? Наверняка корпоративные правила (если они есть) создавались, когда еще не было, например, Vine. Появление новых соцсетей обязательно должно учитываться при обновлении политик.
  • Изменения в политиках и возможностях соцсетей. Уточняйте, не было ли изменений в политиках приватности и безопасности соцсетей, которые наиболее часто и широко используются вашими сотрудниками. Если были, определите, нужно ли отразить изменения в новых правилах. Проверяйте, не появились ли новые функции и возможности у "внешних" и "внутренних" корпоративных социальных инструментов.
  • Применение в работе. По каким причинам и для чего ваши сотрудники используют каждую из социальных сетей? Требуют ли те или иные рабочие функции использовать, к примеру, Facebook в течение рабочего дня? Есть ли в вашей компании такие сотрудники, которым доступ к соцсетям совсем не нужен, или те, кому он необходим только в определенные отрезки времени?
Правовые аспекты

Компании должны помнить и о существовании различных правовых аспектов, которые тоже нужно учитывать при создании и обновлении правил.

Донна Боллман, специалист по трудовому праву с двадцатипятилетней практикой защиты наемных работников часто сотрудничает c HR-службами и юридическими отделами компаний, консультируя их по поводу политик использования социальных сетей. Донна настоятельно рекомендует согласовывать правила с корпоративными юристами, особенно в свете последних тенденций, связанных с соцсетями.

Не так давно широкую огласку получили случаи, когда работодатели требовали у работников или кандидатов на вакантную должность доступ к аккаунтам в социальных сетях. Как отмечает Донна Боллман, в нескольких штатах США уже были приняты законы, запрещающие подобную практику. Соответственно, похожие требования в корпоративных правилах могут быть не только этически неприемлемы, но и незаконны. При формировании корпоративных политик всегда необходимо учитывать местную законодательную базу.

На заре социальной эры сотрудники нередко самостоятельно создавали корпоративные аккаунты для «разведки местности». Некоторые аккаунты до сих пор существуют и становятся причинами проблем с правами владения. Донна Боллман советует четко прописывать в корпоративных правилах моменты о принадлежности аккаунтов в социальных сетях.

Представим, что в компании есть человек, который занимается продвижением бренда в Твиттере и набрал 100 000 подписчиков. Потом он меняет работу, переходит к конкуренту и уводит подписчиков за собой. Если активность в Твиттере была частью рабочих обязанностей сотрудника, можно ли считать компанию законным владельцем аккаунта? Возможно.

Все вопросы такого рода должны четко прописываться в корпоративных правилах и трудовых договорах. Приведенные примеры – только небольшая часть проблемных моментов, которые нужно учитывать при формировании и дополнении политик по использованию социальных сетей.

Социальные сети уже вошли в жизнь компаний, хотим мы того или нет. Игнорировать этот факт недальновидно и опасно. Пусть даже у вас нет социального интранета и вы не собираетесь его внедрять в ближайшее время. Пусть даже ваша компания официально не представлена в публичных соцсетях. Вам в любом случае стоит задуматься о создании правил использования социальных сетей, потому что важные вещи лучше делать заранее.

Источник: http://www.informationweek.com/social-business/social_networking_consumer/social-policy-updating-how-to-prepare/240158600?pgno=1

Лучшие статьи по теме

Комментарии