Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Каждому сотруднику по социальному интранету?



Времена настают интересные. Сегодня любой сотрудник компании может просто взять и «внедрить» свой социальный интранет или платформу для совместной работы. Вспомните, еще вчера традиционная модель покупки любого корпоративного ПО подразумевала обязательные многочисленные согласования с IT-службой и руководством.

Все, теперь это в прошлом. Облачные решения сделали каждого пользователя потенциальным приобретателем программного обеспечения для совместной работы. Дело к этому шло на протяжении последних нескольких лет, но только сейчас это явление получило массовое распространение среди недовольных корпоративными платформами.

Похоже, произошел некий перелом, у которого могло быть три основных причины.

1. Низкая стоимость ПО

Большая часть представленных на рынке систем для совместной работы обойдется вам в сумму от 3 до 12 американских долларов в месяц. Некоторые компании вообще предлагают бесплатный доступ к полному или почти полному функционалу своих платформ.
Только подумайте, по цене одной чашки кофе вы можете организовать работу целой команды, предоставив все возможности для взаимодействия и доступа к нужной информации в любом месте, в любое время, с любых устройств.

2. Низкий порог вхождения


Благодаря облачным технологиям "внедрение" такого ПО не сильно сложнее регистрации в Твиттере или Фейсбуке. Формально для этого даже не требуется одобрения IT-службы или руководства.

3. Неудовлетворенность сотрудников

Многие сотрудники элементарно не удовлетворены теми подходами и технологиями, которых придерживаются их компании. Основные проблемные точки: поиск нужных людей и информации внутри компании, обмен идеями и знаниями, налаживание контактов с коллегами, совместная работа и общение, формирование сообществ.

В то же время в социальных сетях, которыми мы пользуемся каждый день, в том или ином виде присутствует хотя бы часть инструментов для всех перечисленных видов деятельности. Такая вопиющая разница между потребительским и корпоративным сектором шокирует и демотивирует работников.

С причинами нашей маленькой революции мы немного разобрались. Интересно, как это повлияет на поставщиков ПО? По сути, вендорам больше не нужно фокусироваться на работе с "людьми, принимающими решения". Никто не говорит, что про них вообще можно забыть. Просто настал момент, когда поставщики должны принимать в расчет каждого отдельного работника компании. В такой ситуации в распоряжении вендоров есть несколько инструментов для получения дополнительной прибыли.

Информационный посыл


Вместо того чтобы делать упор на выгодах и преимуществах ПО для организации, поставщиками следует адаптировать свой информационный посыл под интересы отдельных работников. Если потенциальным приобретателем становится отдельный пользователь, необходимо чтобы он ясно понимал ценность продукта.

Обучение

Здесь у вендоров огромное поле для работы. Теперь им необходимо постоянно заботиться об обучении наемных работников, а не только руководителей организаций. Нужно, чтобы сотрудники компаний поняли, как именно изменяются сами принципы работы, что им необходимо делать для успешной адаптации и как они в действительности будут приспосабливаться к новым условиям и методам работы.

Что мы подразумеваем под обучением? Самые простые и очевидные образовательные инструменты: вебинары, аналитические обзоры, тематические посты в блогах, содержательные статьи, распространяемые по социальным каналам, выступления на конференциях. Чем больше будут знать сотрудники компаний, тем лучше. Обучение – это еще одна форма маркетинга.

Вендорам нужно скорректировать свои подходы к продвижению, отойти от схемы взаимодействия исключительно с руководителями, принимающими решения. На самом деле, в хороших компаниях платформу выбирают, учитывая пожелания работников и уже используемые ими системы и инструменты.

Времена меняются. Если вы не планируете в ближайшее время внедрять у себя социальный интранет или инструменты для совместной работы, ваши сотрудники могут начать делать это за вас. Просто имейте в виду и не говорите, что мы вас не предупреждали. :)

Источник: http://www.thefutureworkplace.com/employee-buyer-collaboration-software/

Лучшие статьи по теме

Комментарии