Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Магия для сотрудников


Удовлетворенность и вовлеченность – в чем разница?


Мы регулярно пишем о вовлеченности и вовлеченных сотрудниках. Между тем, пожалуй, само состояние вовлеченности мы анализировали мало. При этом для работы с вовлеченностью очень важно различать непосредственно вовлеченность и просто удовлетворенность. Многие думают, что это одно и то же, упуская шанс добиться реальной вовлеченности и извлечь из этого соответствующие выгоды.

Похоже, но не то же самое

Удовлетворенность и вовлеченность, на первый взгляд, очень близкие и даже взаимозаменяемые понятия. Удовлетворенность связана с решением проблем и удовлетворением (простите за тавтологию) потребностей сотрудников. Неплохо в качестве отправной точки, но маловато для решения серьезных бизнес-задач.

Удовлетворенность - вещь функциональная. Сколько работник получает от своей компании, примерно столько он в нее и вкладывает. Доволен ли сотрудник своей компанией, работой и коллегами? Из этих и некоторых других менее значимых факторов и складывается удовлетворенность. Удовлетворенность важна, она вносит свой вклад в формирование вовлеченности, однако это совсем не то же самое.

Вовлеченность - категория эмоциональная. Вовлеченные сотрудники позитивно отзываются о своей организации, склонны не менять своего текущего работодателя. Лидеры компании, руководители, корпоративная культура и ценности эффективно мотивируют вовлеченных сотрудников на дополнительные усилия, дополнительный вклад в успех организации.

Не стоит думать, что удовлетворенность и вовлеченность всегда идут рука об руку. Удовлетворенный работник может быть не вовлеченным и наоборот.

Удовлетворенный человек действует в рамках деловых схем: "Поскольку компания дает мне Х, я готов сделать Х усилий". Вовлеченные сотрудники выходят за ограничения такого взаимодействия и готовы самостоятельно совершать дополнительные усилия.

All you need is MAGIC!


Если вы хотите добиться вовлеченности, то вам придется прибегнуть к… магии. А если серьезно, то MAGIC (магия) – это мнемоника для ключевых факторов вовлеченности.

Значимость (Meaning). Работа должна быть значимой для меня. В ней должен быть личный смысл и не только на поверхностном уровне. Моя работа это некая ценность, нечто стоящее. Если я интересуюсь исключительно зарплатой, то и работу выполняю только в том объеме, который соразмерен вознаграждению. А вот если работа значима для меня, все, что я делаю, делается ради некой глобальной цели.

Независимость (Autonomy). Обладаю ли я необходимой свободой действий и правом выполнять работу оптимальным для меня образом? Независимость включает в себя известную долю самоуправления. Независимость позволяет мне самостоятельно формировать собственную роль внутри компании и свое окружение в оптимальном для меня и организации варианте.

Рост (Growth). Давным-давно прошло то время, когда мы могли построить карьеру, обладая лишь базовым набором навыков и не меняя его. Сегодня «скорость» внутренних изменений и роста должна как минимум совпадать, а лучше превышать скорость изменений в мире, в компании, во внешней среде. Возможность развиваться, расти и продвигаться в своей работе обеспечивает соревновательный элемент и некий эмоциональный стимул, от которых выигрывает не только отдельный человек, но и вся компания.

Влияние (Impact). Когда сотрудник компании вкладывает в работу все свои силы и при этом его влияние на успех команды или компании исчезающе мало, добиться вовлеченности очень непросто. С другой стороны, если моя работа оказывает реальное влияние на компанию, мир, других людей, я смогу относительно легко пережить трудный период, подпитываясь надеждой, что работаю не зря. Тут очень важную роль играют признание и обратная связь. Мне нужно понимать, как и на что я влияю. Мне необходима обратная связь от клиентов, коллег, начальника. Так я смогу понять уровень своего влияния.

Взаимосвязь (Connection).
Людям необходимо чувствовать взаимосвязь с окружающими, со своими коллегами. Таким же образом моя взаимосвязь с организацией, ощущаю я себя ее частью или нет, определяет уровень моей приверженности компании.

Магия вовлеченности – производная пяти перечисленных компонентов. Если эти условия выполняются, вы сможете добиться вовлеченности сотрудников со всеми вытекающими выгодами и преимуществами для вашего бизнеса. В противном случае можно говорить только об удовлетворенности персонала, а значит, и потенциальные плюсы будут немного иными.

Источник: http://www.thesocialworkplace.com/2013/08/making-magic-happen-with-your-employees/

Лучшие статьи по теме

Комментарии