Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Строим доверие с помощью интранета



Все мы знаем, насколько важно доверие в коллективе. Без доверия страдает вовлеченность и продуктивность сотрудников. При этом корпоративный интранет и особенно социальный интранет - отличный барометр, точно показывающий «погоду» в организации.

Если уровень доверия низок, может ли интранет исправить положение? Да! На самом деле, есть целых 12 вещей, с помощью которых интранет способен сформировать и укрепить атмосферу доверия в компании.

1. Обмен информацией

Руководители могут использовать интранет, чтобы оперативно делиться значимой информацией с подчиненными. Особенно важно это делать в периоды серьезных изменений. Как часть системы управления проектами интранет необходим для организации работы с задачами, а также уточнения и прояснения ожиданий по ним.

2. Истории успеха

Делайте достоянием общественности успехи сотрудников - публикуйте истории успеха в интранете. Так люди смогут узнать, что у них крутые коллеги, на которых можно положиться, когда речь заходит о достижении серьезных целей.

3. Правила, способствующие повышению взаимного доверия


Четко обозначьте, что флейм и другие варианты проявления неуважения к окружающим абсолютно неприемлемы и недопустимы в корпоративной соцсети.

4. Свобода самовыражения

Создайте "безопасную" платформу на базе блогов или дискуссионного форума, где каждый желающий сможет выразить свои чувства или мнение в профессиональной и вежливой форме. Сотрудники, которые открыто озвучивают мнения, не совпадающие с мнением руководства, не должны преследоваться за свои высказывания.

5. Настоящие мозговые штурмы


Организуйте в интранете комфортные зоны для мозговых штурмов. Помните, что во время мозгового штурма ни одна идея не должна критиковаться или отвергаться.

6. Единая концепция

Используйте интранет для разъяснения сотрудникам базовой концепции и ценностей вашего бизнеса. Пусть слоган или девиз на портале, различные изображения и даже просто цвета оформления постоянно напоминают людям, в чем именно заключается ваш бизнес.

7. Общие цели

Напоминайте своим сотрудникам или вашей команде об общих целях. Отмечайте вместе пройденные контрольные точки на маршруте. Так вы создадите ощущение реальных командных достижений.

8. Получение обратной связи


Регулярно узнавайте мнение сотрудников по различным важным вопросам с помощью голосований и опросов. Сотрудники доверяют руководителям, которые к ним прислушиваются.

9. Обучайте людей выстраивать доверительные отношения

Заведите тренировочную вики-страничку, чтобы помочь руководителям подразделений в развитии и совершенствовании навыков в области коммуникации и формирования доверительной атмосферы.

10. Радушно встречайте новичков

Создайте портал специально для новых сотрудников. Пусть они чувствуют, что им действительно рады. Помогайте старым сотрудникам знакомиться с новичками. Предоставьте новым людям всю информацию, которая им понадобится, чтобы обустроиться и акклиматизироваться в вашей организации.

11. Стимулируйте личное, а не анонимное

Поощряйте сотрудников заполнять личные профайлы в социальном интранете. Так они смогут рассказать другим о своих компетенциях и опыте, получат возможность поближе узнать друг друга. Чем лучше люди знают своих коллег, тем проще им выстроить доверительные отношения.

12. Увеличивайте осведомленность

Используйте статусы, новостные блоги и интервью с сотрудниками для увеличения осведомленности ваших сотрудников о происходящем в компании. Чем больше они знают, тем выше чувство причастности к происходящему и сильнее доверие к окружающим.

Источник: http://www.thesocialworkplace.com/2013/09/using-your-intranet-to-build-trust/

Лучшие статьи по теме

Комментарии