Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Что важнее: бизнес-требования или потребности пользователей?



Внедряя у себя социальный интранет или платформу для совместной работы, компании иногда чересчур увлекаются требованиями к новой системе, забывая о других важных аспектах. Обычное дело: компания жалуется на проблемы и удивляется, откуда они взялись, ведь все изначальные бизнес-требования выполнены!

Если взять список требований и пойти опрашивать сотрудников, почему же они не пользуются новыми инструментами, выясняется много интересного.

Например, есть реализованный пункт - предоставить возможность совместного создания и редактирования документов. Идем к первой попавшейся сотруднице и спрашиваем, что она об этом думает. И тут мы узнаем, что, действительно, создавать документы можно и это неплохая штука. Вот только, чтобы совместная работа над документом шла как надо, нужны определенные знания HTML и вики-разметки.

Следующее требование – функционал для создания закрытых групп. Отправляемся к другому сотруднику и задаем вопрос. Получаем ответ: "Да, конечно, создать группу легко. Правда, потом надо ждать минимум неделю пока группу утвердят. Обычно за это время уже и необходимость отпадает".

Наконец, последний пункт - взаимная мотивация и поощрение с помощью бейджиков и благодарностей. Хватаем сотрудника №3 и допрашиваем. Оказывается, что тут тоже все неоднозначно: "Да, вы можете наградить бейджиком или благодарностью коллегу. Проблема в том, что каждый раз нужно загружать свою собственную картинку для бейджа, потом возиться с ней, чтобы бейдж выглядел более-менее достойно. В итоге, по его внешнему виду никто толком не может определить, за что была получена награда. Нет единого контекста".

Проблема очевидна - упор делается на бизнес-требования, а не на реальные потребности работников.

Люди, разрабатывающие требования к социальному интранету, и пользователи будущей системы, как правило, не одни и те же люди. Из требований обычно составляют длинный список и затем просто ставят галочки – этому дала, этому дала, этому тоже дала. Все сыты и накормлены!

Если позже возникают трудности, например, сотрудники не хотят пользоваться какими-то инструментами, разработчики требований просто говорят "Это не наши проблемы, мы сделали все, что вы просили!".

Такая ситуация встречается достаточно часто. Ответственные за интранет-проект не видят всей картины. Они концентрируются на технологических требованиях и слишком мало думают о сути проблем, которые необходимо решить с помощью технологий. Не заботятся о том, как сотрудники будут пользоваться новыми инструментами в реальных условиях.

Ошибки подобного рода обходятся очень дорого, но их можно избежать:
  • Создайте заранее сценарии использования интранета, общаясь с сотрудниками в разных департаментах вашей компании. Так вы получите необходимую обратную связь и панорамную картину происходящего. Да, это настоящее исследование.
  • Сделайте так, чтобы во главе проекта стояла действительно кросс-функциональная команда, а не небольшая группа технических специалистов.
  • Расскажите сотрудникам о грядущих изменениях и проводимых разработках, не ждите, пока работы закончатся. Коммуникации - ключ ко всему.
Вот и все, что вам надо делать. Взаимодействуйте, общайтесь со своими сотрудниками – и у вас получится выполнить бизнес-требования и удовлетворить потребности будущих пользователей.

Источник: http://www.thefutureworkplace.com/meeting-requirements-needs/

Лучшие статьи по теме

Комментарии