Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Интранет-инновации: тенденции 2013 года


Австралийская консалтинговая компания Step Two Designs в очередной раз подводит итоги своего ежегодного конкурса Intranet Innovations. Как и в прошлом году, нам интересны основные тенденции интранетостроения, которые удалось подметить команде Step Two Designs.

Год приятных сюрпризов

Конкурс проводится уже в седьмой раз. В нем приняло участие более 60 компаний и такое же количество интранетов. Как отметили организаторы, уровень соревнующихся сильно вырос по сравнению с предыдущими годами.

Улучшения произошли по двум направлениям. Во-первых, интранет-команды стали профессиональнее. Во-вторых, лучшие образцы интранетов – это уже не просто интранеты, а комплексные цифровые системы, где есть и контентный слой, и социальная совместная работа, и решения для организации цифрового рабочего места. Даже для тех участников, которые не получили никаких наград, характерен высокий уровень умений и профессиональных навыков.

Из всех претендентов Платиновой награды удостоились: Barclays Bank (Великобритания) и строительная компания Hansen Yuncken (Австралия).

Социальные технологии становится обычным явлением

Для интранет-команд социальные технологии становятся обычным делом. Сегодня это уже вполне ожидаемый элемент современной корпоративной сети.

Интранет-команды активно работают над усилением и развитием именно социального функционала, включая более глубокую интеграцию социальных инструментов и персонализацию взаимодействий. Социальные технологии все чаще встраиваются в локальные решения и бизнес-процессы.

Свершилось то, чего так долго ждали: можно сказать, что теперь социальная совместная работа и контент-платформы идут рука об руку.

Однако есть и другие варианты проникновения социальных технологий в корпоративный сектор. Нередко корпоративный интранет интегрируется с внешними соцсетями, например, с фидами Twitter. Так сотрудники могут оперативно получать сведения о маркетинговых коммуникациях компании и взаимодействии с потребителями.

Социальное «взросление» бизнеса прослеживается на примере извлечения все более весомых бизнес-выгод их социальных технологий.

Например, компания Virtuos - разработчик видеоигр, выстроила свою программу обучения вокруг наградных бейджиков. Бейджи выдаются за получение сертификатов и достижения в учебе. Обеспечив своим сотрудникам - фанатам игр - игровые условия, компания добилась шестикратного роста востребованности обучения. Люди получают бейджи и "открывают" новые уровни, где они видят четкую связь между индивидуальным обучением и развитием карьеры в компании.

Внимательность к дизайну


Разрыв между корпоративными веб-сайтами и интранетами в плане дизайна наконец-то ликвидирован.

Раньше интранеты заметно отставали от сайтов. Это касалось как непосредственно качества дизайна, так и использования передовых дизайнерских практик. Теперь эстетической стороне интранетов уделяется намного больше внимания, и планка стандартов явно будет подниматься.

Тенденция заметна не только по лидерам конкурса, но и по общему уровню всех представленных проектов. Больше того, явно прослеживается влияние сайтов, которые можно отнести к «потребительскому сектору» - того же Pinterest. Растет удельный вес картинок, все чаще предпочтение отдается нескольким изображениям на одном экране, а не тексту.

У лучших корпоративных сетей интерфейсы веб-сайтов и интранета реализованы в единой логике. Интранет сознательно разрушает барьеры между «внутренними» и «внешними» информационными каналами. Пользовательский опыт при работе с интранетом и веб-сайтом практически идентичен. Дизайн корпоративного сайта и интранета больше не рассматриваются компаниями по отдельности.

Автоматизация ключевых бизнес-процессов

Интранеты выходят за рамки своей первоначальной роли - платформ для публикации контента. На сегодняшний день они позиционируют себя в качестве ключевых бизнес-инструментов, автоматизируя стратегические задачи и процессы.

Объединив в себе отличные интерфейсы и новейшие технологии, интранеты демонстрируют новые возможности удовлетворения бизнес-потребностей.
Интранеты формируют интегрированную рабочую среду, которая обеспечивает доступ ко всем важным системам, позволяет управлять рабочими процессами и предоставляет критически важный функционал, связанный с основной деятельностью компании.

Для формирования единой среды требуется поддерживать высокую степень кастомизации системы, чтобы она могла в полной мере удовлетворять различные потребности бизнеса, которые в каждом отдельном случае имеют свои нюансы.

Получивший Платиновый приз интранет компании Hansen Yuncken – это пример уникальной цифровой среды, которая предоставляет своим пользователям возможность непосредственно управлять строительными проектами и большим количеством сопряженных процессов.

Здесь удачно взаимосвязаны и соединены электронные формы, проектные методики, доступ к данным из других систем, управление рабочими процессами и функционал для формирования отчетов.

Мобильный доступ стал нормой

Мобилизация корпоративного сектора достигла такого уровня, когда мобильный доступ к интранету становится нормой. Долгие годы о потенциале мобильных интранетов только говорили, но мало кто внедрял реальные решения.

В нынешнем году количество действительно "мобильных" интранетов и систем с частичным мобильным доступом к основному функционалу заметно возросло.

Во многих представленных вариантах мобильный доступ изначально был таким же обязательным элементом на момент запуска проекта, как и десктоп-версия. Стоит заметить, что раньше мобильная версия очень часто преподносилась как отдельный, специализированный проект.

Участвовавший в конкурсе интранет компании Virgin America – вариант мобильного интранета с адаптивным дизайном. Для авиакомпании, где две трети сотрудников никогда не сидят за рабочим столом, мобильный доступ является одним из ключевых моментов.

С ростом мобилизации стало заметно и расширение функционала в мобильных версиях. Платиновый призер - мобильный интранет Barclays Bank - MyZone был спроектирован специально для фронтлайн-сотрудников. В мобильной версии сотрудникам компании доступны новости, информация о продуктах, канал с пользовательскими видео, локальный контент и ресурсы. Все это в отличном дизайне.

После запуска мобильного интранета у персонала резко повысился уровень знаний линейки банковских продуктов. В итоге количество жалоб от клиентов снизилось в два раза, и существенно выросла вовлеченность сотрудников.

Ориентированный на пользователя дизайн

Интранет-тренды появляются и проходят. Изучение потребностей пользователей и ориентированный на пользователей дизайн остаются совершенно обязательными составляющими хорошего интранета.

Успешные интранет-команды крайне щепетильны в изучении рабочих потребностей пользователей и их способов работы в интранете. Не менее педантично они подходят к тестированию и шлифовке предложенных вариантов функционала перед запуском.

Чем разнороднее коллектив, тем важнее роль дизайна, ориентированного на пользователей.

Появление новых интранет-платформ

В этом году впервые появились участники, которые использовали для организации интранета платформы, никогда ранее не попадавшие в поле зрения жюри в таком формате.

Безусловно, SharePoint пока еще доминирует в секторе корпоративных сетей, однако постепенно у него появляется все больше и больше конкурентов, а иногда возникают и совершенно неожиданные альтернативы. Так, сюрпризом стало использование в качестве CMS для корпоративного интранета… WordPress.

Целых три номинанта, двое из которых стали призерами, построили свои интранеты на базе WordPress. Один из них использовал огромное количество плагинов и смог реализовать социальный функционал, запустив таким образом социальный интранет более чем для тысячи сотрудников. Другой создал сложноструктурированный интранет с упором на профессиональный контент, где можно насчитать более полутора сотен подсайтов.

Практика интранетостроения подтверждает теорию. Интранеты развиваются в сторону социальности, мобильности и максимального удовлетворения пользовательских потребностей. При этом, как выясняется, не так важна техническая платформа и встроенные возможности. В случае необходимости и понимания своих задач, социальный интранет можно сделать даже на WordPress!

Источник: http://www.steptwo.com.au/papers/kmc_iia2013/index.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии