Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Как подобрать подходящий интранет?



Пытаетесь решить, стоит ли внедрить новый интранет уже в этом году или можно подождать еще немного? Пускай к нашим услугам сотни подробных инструкций по запуску интранет-проектов. Мы все равно понимаем, что дело это серьезное и непростое.

Допустим, у нас есть устаревший, не особо привлекательный на вид, слишком сложный в работе и недостаточно надежный интранет. Отлично! То есть ничего хорошего, конечно, но как нам понять, с чего начинать бороться с такой бедой?

Есть четыре тактических приема, которые помогут выбрать подходящий интранет.

1. Определение стоимости содержания плохого интранета

Начнем с подсчета потенциального ROI вашего интранета. В отчете McKinsey "The Social Economy: Unlocking Value and Productivity through Social Technologies" ("Социальная экономика: получение новых выгод и увеличение производительности с помощью социальных технологий";) потенциальный рост производительности за счет использования социальных коммуникаций и совместной работы оценивается примерно в 20-25%.

В качестве основных факторов, влияющих на производительность, McKinsey указывает:
  • Чтение электронной почты и составление ответных писем - поглощает до 28% от всего рабочего времени в течение недели;
  • Поиск и сбор информации;
  • Внутренние коммуникации и совместная работа.
Плохой интранет не только снижает производительность на величину до 25%, но и оказывает заметное влияние на качество работы и вовлеченность сотрудников. Помимо чистых почасовых затрат, он уменьшает общую эффективность и доходность бизнеса.

2. Идентификация недостатков

Пользователи плохого интранета могут долго рассказывать вам о своем недовольстве: «Наша корпоративная система – одна сплошная проблема»! Основная трудность заключается в том, что выявить фундаментальную проблему, которую вам нужно решить, может быть не так уж и просто.

Выявление проблем вашей текущей платформы показывает реальные слабые места, над которыми можно и нужно поработать. Зная их, вы можете подобрать оптимальное интранет-решение. Наиболее распространенные типы проблем:



3. Разговор с людьми, принимающими решения

Как вы можете видеть из таблицы, четыре типа проблем символизируют четыре различные структуры организации, традиционно вовлекаемые в управление интранетом. IT-службу, которая хочет технически эффективную систему. Отдел внутренних коммуникаций, которому необходимо простое управление контентом. Службы управления операционной деятельностью с их стремлением повысить общую эффективность и продуктивность. HR-департамент, с его нацеленностью на вовлеченность персонала и организацию совместной работы.

Каждая из проблем отражает точку зрения отдельной ключевой команды внутри компании. Проведите встречи с людьми, ответственными за принятие решений в каждом департаменте, чтобы понять их специфические потребности.

Когда у вас есть подробная карта болевых точек, вам намного проще привлечь людей в свой интранет-проект. Заодно такая карта поможет определиться с интранет-стратегией и требованиями к корпоративной сети.

4. Кейсы и истории успеха

Вам нужно показать, что хороший итранет это реальность, которую можно воплотить именно в вашей компании. Делитесь с людьми историями об успешных интранетах, которые эффективно решают проблемы, сходные с проблемами вашей компании и ваших сотрудников. Так вы сможете заручиться нужной поддержкой и привлечь достаточно ресурсов для реализации своего проекта.

Источник: http://www.thoughtfarmer.com/blog/justifying-new-intranet-solution/

Лучшие статьи по теме

Комментарии