Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Эволюция работы



Очевидно, что и понятие и содержание работы претерпевают серьезные изменения. Фактически, мы являемся свидетелями эволюции в реальном времени. Новые технологии и схемы поведения проникают в наши организации и трансформируют их изнутри.

Приходят они по большей части из потребительского сектора. Игнорировать их невозможно, поэтому приходится приспосабливаться. Давайте посмотрим, что именно меняется и каким образом.


От иерархических структур к плоским

На смену традиционной иерархической модели приходят более «плоские» структуры, где каждый может взаимодействовать с каждым независимо от ранга и старшинства.

Идеология новых платформ для совместной работы во многом упрощает такой переход.

От фиксированного рабочего графика к гибкому

Больше нет нужды заставлять людей работать по 9 часов 5 дней в неделю. Сегодня сотрудники компаний могут оставаться на связи и иметь доступ к нужной информации, находясь в любом месте, в любое время и с любых устройств.

Предлагая гибкий график, компания повышает свою привлекательность для соискателей, обеспечивает более высокий уровень удовлетворенности работой и помогает своим сотрудником наладить правильный баланс между работой и личной жизнью.

От сокрытия информации к свободному обмену


Свободный обмен информацией - один из ключевых двигателей эволюции работы. Успешные и прогрессивные компании понимают, что для сотрудников возможность обмениваться идеями, мыслями и контентом крайне важна.

В условиях информационной открытости каждый человек получает уникальный шанс стать лидером или руководителем, просто делясь своими знаниями и тем, что его волнует. Мы уже это делаем, каждый день, в свое личное время, с помощью Твиттера, Фейсбука и WordPress. В бизнес-секторе новые технологии существенно упрощают обмен важной и полезной информацией с «правильной» аудиторий. Время тайн и секретов безвозвратно уходит.

От управления методами устрашения к воодушевлению и передаче полномочий

Сообразительные руководители уже взяли на вооружение концепцию "следования впереди" - устранения препятствий на пути сотрудников к успеху.

Запугивание подчиненных как способ заставить их делать то, что необходимо, сегодня уже никуда не годится. К большому сожалению, большинство ныне существующих компаний создавалось именно на таком фундаменте. Что ж, настала пора эволюционировать!

От локально установленных систем - к облаку


Облачные технологии с потрясающей быстротой проникают в корпоративную сферу. А значит, внедрять социальные инструменты и инструменты для совместной работы становится дешевле и проще! Больше того, теперь каждый сотрудник или лидер команды способен внедрить новую технологию самостоятельно, не дожидаясь одобрения от руководства или IT-служб.

Электронная почта: от основного инструмента к вспомогательному

Никто не говорит, что эра электронной почты закончилась. Она просто перестала быть самым эффективным средством коммуникации и совместной работы. Фактически почта превратилась в чат. А мы целыми днями сидим и отслеживаем его обновления. Если вы не ответили на письмо в течение нескольких часов, отправитель начинает сердиться. Когда это успело стать нормой?

Корпоративные социальные технологии упрощают совместную работу, обмен знаниями, поиск информации, общение и взаимодействие. Теперь уже не может быть никаких оправданий для демотивирующих 200 писем во «Входящих».

От общей карьерной лестницы к индивидуальной карьере


Сегодня люди имеют уникальную возможность публично делиться собственными знаниями, увлечениями и интересами. И если таким образом они вносят полезный вклад в общее дело, их ждет признание. Статус эксперта в определенной области или интеллектуального лидера сообщества. В рамках подобной модели каждый самостоятельно определяет и изменяет свой карьерный путь.

Теперь у сотрудников компании есть собственный голос, что раньше было абсолютно невозможно. Больше нет нужды карабкаться по единой для всех корпоративной карьерной лестнице. Каждый "строит" свою лестницу.

От изолированных сообществ к взаимосвязанным


Большая часть организаций страдает от внутренней фрагментированности и взаимной изолированности подразделений. Сотрудники из разных отделов и филиалов не общаются друг с другом, не говоря уже о совместной работе. Обмен знаниями практически отсутствует, контент дублируется, найти нужную информацию и людей очень сложно.

Компании упорно работают над устранением барьеров между разными командами и сотрудниками. На практике это реализуется за счет внедрения новых стандартов поведения, поддерживаемых социальными технологиями.

От работы в офисе к работе в любом месте


Сейчас достаточно иметь доступ к рабочему месту. Человек может работать из домашнего офиса, в кафе или в такси по пути в аэропорт. Многие компании обзавелись дополнительными офисами, где работает один-единственный человек, сидящий дома или в коворкинге.

Это и есть эволюция работы!

Источник: http://www.forbes.com/sites/jacobmorgan/2013/09/10/the-evolution-of-work/

Лучшие статьи по теме

Комментарии