Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

McKinsey: как повысить продуктивность на 25%?



Сегодня мы представляем вашему вниманию резюме доклада McKinsey Global Institute "The social economy: Unlocking value and productivity through social technologies". На цифры и факты из этого документы регулярно ссылаются в своих статьях и выступлениях крупнейшие эксперты и деятели Social Business. Давайте познакомимся с первоисточником немного более детально.

За последние несколько лет социальные взаимодействия вышли на совершенно новый уровень. Их масштаб – масштаб всего Интернета. Их скорость – скорость самого Интернета. И для обсуждения новинок потребительского сектора, и для организации политических движений люди пользуются социальными сетями. Здесь, в социальных сетях, происходит поиск и обмен информацией.

Бизнес-сектор используют соцсети, чтобы по-новому работать со своими потребителями. Включаясь в общение пользователей, компании могут черпать интересные идеи для своих товаров и услуг, точно таргетировать месседжи и предложения.

Формально целых 72% компаний тем или иным образом использует в своей работе социальные технологии. И в тоже время, только очень небольшое количество организаций хоть как-то приблизилось к полному раскрытию их потенциала. На самом деле, самые мощные и многообещающие способы применения социальных технологий до сих пор крайне мало распространены в глобальной экономике.

Безусловно, компании будут и дальше развивать новые пути взаимодействия с аудиторией на базе социальных платформ. Будут искать новые варианты получения инсайтов для разработки продуктов, маркетинга и обслуживания клиентов. При этом эксперты Глобального института McKinsey (McKinsey Global Institute - MGI) считают, что куда больший бизнес-потенциал заложен во внутри- и межкорпоративном использовании социальных технологий для повышения эффективности коммуникаций, обмена знаниями и совместной работы.

По оценкам MGI, внедрение социальных технологий в полном объеме даст компаниям возможность поднять продуктивность "сотрудников-интеракторов" – руководителей и специалистов - на 20-25%. Немного поясним, кто такие «интеракторы». Это высококвалифицированные работники умственного труда, основная работа которых состоит в различного рода взаимодействиях – с клиентами, партнерами и т.д.

Совершенствование механизмов коммуникаций и совместной работы на базе социальных технологий способно поднять производительность "интеракторов" на 20-25%.

В докладе MGI "Социальная экономика: получение новых выгод и увеличение производительности с помощью социальных технологий" потенциальное влияние данных технологий оценивалось за счет изучения вариантов их текущего и планируемого использования в 4 секторах экономики: производства товаров народного потребления, потребительских финансовых услуг, высокотехнологичных производств и профессиональных услуг.

По данным MGI, социальные технологии, в силу их способности повышать продуктивность по всей цепочке добавления стоимости, могут принести указанным секторам дополнительно от 900 миллиардов до 1,3 триллиона долларов в год.

Примерно от 600 до 900 миллиардов из этой суммы – потенциальный результат улучшения коммуникаций и организации совместной работы, как внутри компаний, так и между ними.

Среднестатистический "сотрудник-интерактор" около 28% своего рабочего времени тратит на электронную почту. Порядка 20% времени еженедельно уходит на поиск информации и коллег-специалистов, способных помочь с выполнением рабочих задач.

Когда компании переходят на внутрикорпоративное использование социальных технологий, сообщения электронной почты превращаются в контент, а поиск нужной информации ускоряется на 35%. Дополнительные преимущества, как уже упоминалось, обеспечиваются более оперативной и эффективной совместной работой.

Объем выгод, которые может получить отдельная компания, и их источники - сильно варьируются от отрасли к отрасли. Организации, где высок процент "интеракторов", могут добиться совершенно фантастического увеличения продуктивности за счет роста скорости коммуникаций и более структурированной совместной работы.

Компании, успех которых во многом зависит от влияния на аудиторию, могут извлечь существенную выгоду из взаимодействия с собственными покупателями и отслеживания, о чем говорит аудитория. За счет этого можно построить очень четкую и детальную картину требований к продуктам или восприятия бренда - при значительно меньших тратах по сравнению с традиционными методами исследования.

Для того чтобы задействовать потенциал социальных технологий в полной мере, организациям потребуется трансформировать структуру, процессы и культуру, считают в MGI. Необходимо повысить открытость, отойти от иерархических схем, сформировать корпоративные традиции доверия. И самое важное: сила социальных технологий основывается на полномасштабном и увлеченном участии в общей работе сотрудников, которые не бояться делиться своими мыслями и верят, что их вклад в общее дело будет признан. Создание таких условий, на самом деле, намного сложнее внедрения самих социальных технологий, отмечают эксперты MGI.

Источник: http://www.mckinsey.com/insights/high_tech_telecoms_internet/the_social_economy

Лучшие статьи по теме

Комментарии