Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Digital Workplace: проклятие равнодушия


В прошлый раз мы выдвинули смелое заявление, что Digital Worpkplace уже существует буквально в каждой компании. Другое дело, что оно состоит из разрозненных систем, не настолько «умное», как хотелось бы, и вообще пребывает в состоянии изрядного запустения.

Когда компьютеры были большими… Нет, не настолько большими. Когда электронно-вычислительные машины уже все-таки умещались на столе, мы использовали их для работы лишь время от времени. А потом чаша весов внезапно склонилась в пользу цифровых технологий, и вот - компьютеры сами стали нашей работой. Немного погодя появились первые ноутбуки. Еще чуть позже младшие братья компьютеров, мобильные телефоны, окончательно и всерьез обручили людей с работой. И это реальность сегодняшнего дня, а все остальное - история.

В окружающей нас действительности каждая организация владеет огромным количеством IT-систем. При этом большая часть компаний с абсолютным равнодушием относится к идее Digital Workplace. Почему?

В противоположность тому, что большинство из вас хочет услышать, сразу скажем, что поддержка и развитие IT - трудное, дорогое и неблагодарное занятие. IT-службы всегда, когда только возможно, стараются дробить всё на отдельные "сервисы" и иметь дело исключительно с ними. А у «сервисов» уже есть свои владельцы, бюджеты, SLA, OLA... и т.д. и т.п.

Проблема в том, что подобная модель хорошо работает только для одной отдельной системы и плохо масштабируется с увеличением количества составляющих. Команде, поддерживающей приложение для десктопов, до лампочки система отслеживания расходов. В свою очередь, последняя может быть очень слабо связана с остальным интранетом. В итоге приходится иметь дело с доброй сотней изолированных систем и дополнительных сервисов.

Мрак и ужас.

И вряд ли кто-нибудь предпримет попытку объединить все в единую систему, слишком уж сложно все это выглядит.

Гигантский клубок

В крупной международной компании можно насчитать до нескольких десятков потенциальных владельцев или совладельцев Digital Workplace. Безусловно, каждый владелец будет в первую очередь ориентироваться на собственную выгоду. А на выходе мы получим гигантский клубок из взаимно конкурирующих технологий.

При этом есть подозрение, что в массовом сознании восприятие корпоративных IT застряло на стадии «до Digital Workplace», судите сами:
  • Большая часть трудностей до сих достается на долю пользователей, зато упрощается управление системами.
  • Стоимость систем поддерживается на низком уровне в обмен на время пользователей - при взаимодействии с системой на обычные действия они тратят больше времени, чем могли бы.
  • По возможности используются только готовые продукты. Их предпочитают IT-службы. Например, пакет Microsoft для ПК, серверов, сетей, почты, плюс набор офисных программ. Любовь к готовым решениям объясняется простотой в управлении. Пользуйтесь тем, что есть. Мы не хотим кастомизировать системы, а иногда даже не будем устранять проблемы. Кстати, это частично объясняет востребованность SharePoint.
  • Правила вертикального менеджмента подразумевают, что между системами не должно быть связей, так как это все усложняет.
  • Каждый сотрудник, работающий вне офиса, все еще рассматривается как исключение из правил. У службы поддержки для таких чудаков есть один ответ: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Хорошо, а что дальше?

Ограничения, ограничения, везде сплошные ограничения: "Это интранет, а вот это - не интранет! Это к другой команде, мы с ними не разговариваем. Это наша система, не смейте ее трогать"!

А ведь можно попробовать по-другому. Конечно, нельзя взять и одним махом решить все проблемы изолированных корпоративных систем. Но в наших силах постараться мыслить более масштабно, немного изменить точку зрения и сделать несколько важных и полезных шагов, которые помогут хотя бы начать распутывать наш клубок:
  • Мы можем попробовать понять новые рабочие паттерны людей и сфокусироваться на потребностях сотрудников.
  • Мы можем более чутко относиться к причинам недовольства работников и построить ментальную модель их мотивации.
  • Мы можем отойти от «единственно верного» видения системы и попытаться посмотреть на цифровой мир глазами работника. Понять, почему он выбирает для работы те или иные устройства, те или иные корпоративные и даже внешние инструменты (некоторые из которых мы, конечно, не одобрим).
  • Мы можем бросить вызов организационным и командным ограничениям и начать приводить их в соответствие с реальностью.
  • Мы можем переписать политики и процедуры.
  • Мы можем продемонстрировать общую выгоду от использования единого Digital Workplace, выразив ее в качественных и количественных оценках.
  • Мы можем сгладить углы нашего Digital Worplace. Выстроить определенную структуру. Создать внутренние связи между полезным контентом и данными. Сформировать механизмы обнаружения полезной информации. И, конечно, мы можем разобраться с пользовательским интерфейсом.
Справиться с такими серьезными вызовами в состоянии только одна-единственная крутая команда. Команда, которая много лет имела дело с неопределенными и двусмысленными пожеланиями, битвами отделов и руководителей, вызовами внешней среды. Команда, закаленная в боях и обладающая всеми необходимыми навыками: умеющая найти общий язык с любым руководителем, хорошо разбирающаяся в структуре организации, информационной архитектуре и пользовательских интерфейсах. Ваша интранет-команда.

Источник: http://www.ibforum.com/2013/11/21/why-do-most-organisations-ignore-digital-workplace/

Лучшие статьи по теме

Комментарии