Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Долгая дорога к "социальной зрелости"


Большая часть компаний находится примерно на середине пути. Таков главный вывод нового исследования Altimeter Group, где оценивался уровень развития Social Business.

В основу исследования легли результаты опроса руководителей и специалистов 65 компаний со штатом от 500 человек. Все опрошенные по роду должностных обязанностей связаны с развитием и продвижением социальных сетей и технологий внутри своих компаний.


Большая разница

В докладе “The State of Social Business 2013: The Maturing of Social Media into Social Business” подчеркивается, что "не существует универсального рецепта превращения в Social Business организацию". По большей части это результат эволюции, которая приводит все корпоративные «социальные» стратегии в соответствие с бизнес-целями.

Как выяснилось в ходе опроса, компании используют самые разные формы организационной структуры для реализации социальных инициатив. Однако самой распространенной является веерная структура – она встречается в 41% случаев. В этой конструкции кросс-функциональная команда занимает центральное место, ее задача - оказывать помощь другим подразделениям.

Авторы исследования отмечают большую разницу между компаниями, которые просто воплощают в жизнь некий набор "социальных" стратегий, и компаниями, которые действительно можно отнести к числу Social Business организаций. Для перехода от одного к другому требуется "глубокое внедрение социальных медиа и социальных методик в организацию с целью стимулировать изменения в бизнесе". Другими словами, соответствующее мышление, техники и технологии должны стать частью корпоративной ДНК.

В исследовании выделяется шесть этапов «социальной зрелости»:
  • Планирование. Разработка основ стратегии, освоение ресурсов, организационная перестройка - до достижения существенного уровня присутствия в социальных сетях.
  • Присутствие. Продвижение от планов к действиям, достигается достаточно серьезный уровень присутствия в соцсетях.
  • Вовлеченность. Характеризуется приверженностью идее сделать социальные сети критически важными фактором "выстраивания взаимодействия в течение всего жизненного цикла потребителя".
  • Формализация. Подготовка к горизонтальному масштабированию социальных технологий в других подразделениях и суббрендах.
  • Стратегия. Социальные инициативы приобретают существенное влияние на бизнес и внедряются по всей компании.
  • Конвергенция. «Социальные» стратегии становятся неотъемлемой частью самой организации.

На марше

В ходе опроса лишь 17% участников заявили, что их компании находятся на одном из двух последних этапов развития Social Business. И чуть более 25% указали, что подразделения в их организациях не изолированы, а ведут совместную работу в единой среде. Цифры невелики, но все же очевидно, что компании постепенно движутся в сторону полной социализации.

По данным исследования, 52% опрошенных руководителей в полной мере вовлечены в социальные инициативы своих компаний. В 78% организаций есть выделенная "социальная" команда. Ядром таких команд в 66% случаев являются отделы маркетинга, корпоративных коммуникаций или PR. Именно ядро команды становится источником распространения социальных технологий по организации в ходе ее продвижения к этапам "Стратегии" и "Конвергенции". Распространение новых технологий является необходимым условием социальной трансформации, поскольку изменения должны охватить все подразделения, включая поддержку клиентов, HR, разработку, IT, юридический отдел и т.д.

Авторы доклада утверждают, что в текущем году масштабирование социальных сетей затронет значительное количество компаний. Социальные данные станут осмысленнее и полезнее, внутреннее обучение по «социальной» тематике получит широкое распространение, а контент-маркетинг – повысит свою значимость.

Системы управления соцсетями


Бюджеты на развитие и поддержку социальных технологий в 2013 году остались на прежнем уровне. Вместе с тем, компании увеличили свои расходы на системы управления соцсетями, такие как HootSuite, Spredfast и Sprinklr. Выросли траты на профильное обучение сотрудников.

К сожалению, выводы исследования Altimeter Group базируются на сравнительно небольшой социологической базе: всего 65 респондентов в третьем квартале 2013 года и порядка 130 за три предыдущих года. В любом случае, даже таких данных достаточно, чтобы составить общее представление о тенденциях и примерной скорости «социального взросления» бизнеса.


Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/most-organizations-have-yet-to-become-fully-social-altimeter-group-finds-022948.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии