Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Интранет-тренды 2014



В преддверии Нового года редакция CMSWire попросила экспертов в области интранетостроительства поделиться своими мыслями об основных интранет-трендах на 2014 год.

Пять приглашенных экспертов представляют пять разных стран и работают со средним и крупным бизнесом в самых различных отраслях. Среди их клиентов Ageas (страхование), Kapsch (IT), VIRO (инжиниринг) и многие другие.

Вопрос, заданный CMSWire, был прост: "Что, по вашему мнению, станет основным интранет-трендом в наступающем году"?

Брайан МакКивер, BizStream, Мичиган, США.

BizStream занимается организацией интранетов с 2001 года. Меня всегда удивляло, как различные тренды влияют на наши способы построения и использования интранетов.

Сравнительно новый тренд - корпоративные социальные технологии - быстро набирает обороты и продолжит это делать в ближайшие годы. Мы увидим, как все большее количество организаций расширяет поле для социальной совместной работы внутри собственных сетей и приложений. Частные социальные сети постепенно будут становиться неотъемлемой частью рабочих мест.

Я сторонник корпоративных социальных технологий, потому что они позволяют командам сотрудников эффективно делиться друг с другом информацией, следить за работой других команд. И все это без забивания ящика электронной почты сотнями писем.

При этом компаниям все равно будут нужны хорошие CMS или скорее CXM платформы, чтобы организовать такой вариант совместной работы, который бы легко интегрировался с социальным интранетом.

Саймон Бадд, Tellonline, Плимут, Девон, Великобритания.

Трендом, несомненно, станет движение в сторону использования инструментов и технологий, предоставляемых CXM-решениями (customer experience management). Возможность персонализировать пользовательский опыт и повысить автоматизацию коммуникаций - совершенно неоценима как для интранетов, так и для веб-сайтов.

Дарен Хоз, Web Design Magic, Сидней, Австралия.

Компании всех размеров осознают выгоды, которые могут им предоставить интранеты. Хотя до последнего времени казалось, что интранеты бывают исключительно у крупных компаний, с появлением доступных готовых решений все большее число организаций будет использовать новые технологии и получать от этого необходимые преимущества.

Кроме того, усилится миграция различных фич, традиционно ориентированных на потребителей, из публичных соцсетей и сайтов в корпоративные интранеты.

Маркус де Хаан, Datacon, Тилбург, Нидерланды.

Последним крупным трендом стал переход на облака и SaaS. Организации не только стали делать выбор в пользу готовых SaaS-решений вместо локальных или сильно кастомизированных приложений, но и включили облака в свою инфраструктурную стратегию. IaaS (инфраструктура как сервис) используется для устранения нагрузки по обслуживанию и апгрейду хардверной части.

Все это ведет нас к ситуации, где компании пользуются одновременно существующими локальными приложениями, а также IaaS и SaaS системами. Например, данные по клиентам и продажам могут храниться в SaaS-системе, HR-приложение - размещаться на IaaS-инфраструктуре, а проектная информация - внутри локального приложения. Поэтому основным трендом или вызовом для интранетов в ближайшее время будет необходимость интегрировать все названные составляющие.

Франц Пикаль и Ганс-Петер Зилльнер,
CSS Team, Вена, Австрия.

По нашему мнению, существует три крупных тренда.

Мобильный доступ.
Люди привыкли получать доступ к информации и коммуницировать с помощью смартфонов и планшетников. Корпоративные интранеты не являются исключением. Поэтому планируя новый интранет, позаботьтесь об адаптивном дизайне.

Социальные технологии.
Молодые сотрудники компаний заметную часть своей онлайн-жизни проводят в Фейсбуке, Твиттере и т.д. Социальные технологии в интранете предоставляют не просто привычные инструменты, а что-то, чем они элементарно рады пользоваться.

Улучшенная персонализация и таргетирование. Чтобы избежать информационной перегрузки, необходимо давать людям нужную информацию в нужное время. Для этого требуется персонализация (когда пользователь решает, что для него важно, а что нет) и таргетирование (когда система на основе данных из пользовательского профиля самостоятельно подбирает информацию).

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/5-views-on-intranet-trends-for-2014-023298.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии