Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Social Business: доводы разума



Если вы читаете наш блог, вам, вероятно, небезразлична идея Social Business. Скорее всего, у вас есть определенные знания по этой теме.

При этом с некоторой долей вероятности решение о том, пойдет ли ваша компания по пути Social Business или нет, принимаете в компании не вы. Но одной только вашей веры в невероятные возможности социальных инструментов и процессов будет недостаточно, чтобы получить согласие людей, принимающих конечное решение (давайте дальше будем именовать их традиционной аббревиатурой - ЛПР).

Сегодня мы рассмотрим первую часть схемы - как получить одобрение на реализацию "социальных" проектов.

Шаг первый: используйте доводы разума


Полностью схема состоит из трех этапов. Первый этап – вовлечь ЛПР с помощью доводов разума. Мы должны провести для них экскурсию из прошлого в будущее, с небольшими остановками, показывающими, что мир меняется. Где-то постепенно, а где-то - молниеносно.

Мы должны помочь им увидеть, что сам мир меньше и быстрее и все в нем связано намного теснее, чем кажется на первый взгляд. Мы должны помочь им понять, что вся необходимая информация находится буквально у нас под рукой, а многочисленные коммуникации – это уже неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

Безвозвратно изменились наши способы коммуницировать, выражать недовольство, поощрять, искать помощь, находить и распространять информацию.

Главное, что мы должны сделать - показать неизбежность и необратимость изменений.

Начать разговор о Social Business - значит заговорить о том, чтобы пересмотреть все действия и процессы, в основе которых лежат уже свершившиеся изменения. И не стоит забывать о переменах, что с большой вероятностью ждут нас в ближайшем будущем.

Основное внимание мы должны обратить всего лишь на два взаимосвязанных фактора:
  • Эволюцию в методах коммуникации и поиска информации;
  • Кардинально меняющийся потрет работника и потребителя.
Коммуникации и поиск информации

Один из эффективных вариантов привлечения ЛПР на свою сторону – разговор о сервисах.

Представим, что на дворе 1995 год. Нам понадобился водопроводчик. Как мы будем его искать? Совершенно очевидно и неизбежно, ответ будет всегда одинаков... Спросите 50 раз, и 50 раз вы услышите одно и то же: "Открою "Желтые страницы".

Представим, что наступил 2004 год. Ситуация аналогичная. Как мы будем искать водопроводчика? Тут есть два варианта ответа: в Интернете или в Google. :) Менее чем за десять лет подход полностью изменился.

Ваш ЛПР наверняка поймет и согласится с этим. Он знает, что это так. Он сам это пережил. Задайте ему вопрос: а как можно найти водопроводчика сегодня? На самом деле, он может даже и не знать. Вероятно, снова скажет, что в Google, и это не будет неправильным ответом. Но давайте покажем ему парочку других вариантов.

Запустите поиск в Твиттере.

Поищите на специализированных сервисах для подбора исполнителей (например, youdo.com). Покажите найденные кандидатуры ЛПР и спросите, которого из них он выбрал бы?

Воспользуйтесь Фейсбуком, запустите поиск по графам. Найдите "моих друзей, которые работают сантехниками" или "моих друзей, которые занимаются прокладкой водопровода".

Достаньте iPhone и спросите Siri. Возьмите телефон на Android и задайте вопрос Google.

Наша задача – показать все многообразие совершенно новых возможностей. Не забудьте подчеркнуть, что это больше, чем просто новые технологии. Это изменения в поведении и привычках людей.

Конечно, водопроводчик здесь только для примера. Вы должны, просто обязаны подобрать вариант, оптимальный для вашего случая.

Меняющийся потрет работника и потребителя


А вот тут мы увидим кое-что крайне любопытное, имеющее самое непосредственное отношение к предыдущим пунктам нашего повествования.

Согласно исследованиям Pew Internet и American Life Project, 72% взрослых пользователей Интернета пользуются социальными сетями (для России этот показатель выше – около 80%, по данным исследования РОМИР за декабрь 2012 г.). А если сделать разбивку на возрастные группы, мы получим ошеломляющие цифры:
  • 89% пользователей в возрасте 18-29 лет (поколение милленимуа);
  • 78% пользователей в возрасте 30-49 лет;
  • 60% пользователей в возрасте 50-64 лет;
  • 43% пользователей в возрасте 65+.
Согласно данным РОМИР, в России разбивка на возрастные группы выглядит очень похоже - 90% пользователей в возрасте 18-24 года (то самое поколение миллениума) и 73% пользователей старше 45 лет.

Люди старшего возраста пользуются интернетом все активнее. Можно сказать, что уже все возрастные категории попали под влияние Сети. Но давайте вернемся к нашей основной теме.

Для США существуют четкие прогнозы - к 2025 году 75% всего работоспособного населения страны составят именно представители поколения миллениума. Можно предположить, что и в России ситуация будет примерно такая же.

Конечно, все представители этого поколения - разные. Однако в массе своей то, чего они ожидают от компаний-работодателей и компаний, продающих им товары, потребует пересмотреть все внутренние корпоративные процессы, политики и методы коммуникаций с внешним миром.

Наши цифры говорят о широком распространении технологий, меняющих наши методы коммуникаций и поиска информации. Мы просто обязаны понять, как эти изменения повлияют на бизнес в ближайшие годы. Джинн выпущен из бутылки, и обратно его не загнать.

Таковы наши доводы разума, а в следующий раз мы обратимся к соображениям кошелька.

Источник: http://www.socialbusinessnews.com/building-the-case-for-social-business-part-i-appeal-to-the-mind/

Лучшие статьи по теме

Комментарии