Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Social Business: обратимся к кошельку



Мы продолжаем разговор о том, как сформировать подходящий кейс и получить одобрение ЛПР для Social Business проектов. Напомним, в прошлый раз речь шла о доводах, обращенных к разуму.

Мы начали с того, что переход к социальным технологиям это необходимость, обоснованная неизбежностью. Развитие технологий спровоцировало изменение в привычках и поведении людей. Новые способы коммуникации и поиска нужной информации буквально заставляют компании искать способы адаптироваться к "социальной" реальности.


На рынок труда выходит поколение миллениума, делает карьеру и постепенно продвигается к статусу тех самых ЛПР. Больше того, со временем будет усиливаться общее влияние поколения миллениума на экономику в целом. У них свои требования к тем, кто продает им товары, и именно они будут выбирать, на что тратить свои деньги.

Да, в прошлый раз мы в основном говорили о будущем. Но есть еще кое-что кроме неизбежного завтра. Давайте обратимся к дню сегодняшнему.

Шаг второй: доводы для кошелька

Будем откровенны, как только речь заходит о новом проекте, ЛПР в первую очередь начинают беспокоиться о деньгах. Традиционно считается, что если проект не позволяет сэкономить или заработать денег, то в нем нет бизнес-выгоды. Мы можем целый день потратить на словесное айкидо и много говорить о нематериальных преимуществах, которые непременно обеспечат компании волшебные социальные технологи, но в итоге ваш босс все равно захочет знать, как это повлияет на финансовые показатели.

Обоснования необходимости и полезности SMM, инструментов для внутрикорпоративной совместной работы, изменения организационной культуры в сторону открытости и доверия - солиднее всего смотрятся, если рядом с доводами стоят приятные цифры в долларах.

Зададим простые вопросы

  • Может ли возросшая продуктивность повлиять на прибыль?
  • А что по поводу лояльности клиентов? Можно ли с помощью поддержания лояльности увеличить доходы и сократить затраты?
  • Способны ли инновации и новые смелые проекты приносить дополнительные деньги?
Почему вы должны задать эти вопросы?

Повод задать подобные вопросы очень прост. Все перечисленное действительно ведет к росту прибыли.
  • Повышение производительности снижает себестоимость производимых товаров и услуг.
  • Пусть нет единой точки зрения, насколько дороже стоит привлечь нового клиента, чем сохранить старого, сама суть ясна - на это в любом случае нужны дополнительные средства.
  • Если инновации и смелые проекты не дают возможности делать деньги, кто-нибудь, пожалуйста, поскорее расскажите об этом Apple, Amazon и Google! Они тратят огромные суммы впустую!
Исследования показывают, что грамотное внедрение социальных технологий способно обеспечить преимущества и в перечисленных областях и в целом ряде других.



Безусловно, на данном этапе мы не способны отследить все выгоды от использования инструментов для социальной совместной работы. Но какая компания откажется вот этого:

  • Повышение узнаваемости бренда;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов;
  • Формирование вовлеченности сотрудников;
  • Рост оперативности принятия решений;
  • Сокращение количества и продолжительности собраний;
  • Уменьшение объемов ежедневно получаемых писем.
Все это – прямые доводы, обращенные к кошельку.

А в следующий раз мы расскажем, как завоевать сердца ваших руководителей.

Лучшие статьи по теме

Комментарии