Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Social Business: завоевывайте сердца




Напомним, о чем мы писали в двух (раз, два) предшествующих статьях. В первой мы приводили рациональные доводы в пользу социальных технологий и демонстрировали неизбежность грядущих перемен. Во второй - перечисляли бизнес-выгоды, которые компания может получить от внедрения социальных процессов и инструментов.
Сегодня мы перейдем к заключительной и, пожалуй, самой душевной части.


Шаг третий: завоевывайте сердца

У социальных технологий есть одно серьезное преимущество. Когда они внедряются правильно и с хорошими намерениями, выигрывают все. Давайте посмотрим, о чем идет речь.

Социальные технологии во многих смыслах очень серьезно изменили бизнес как таковой. Прежде всего, изменился баланс сил. В досоциальную эру у компаний была монополия на этакий огромный мегафон, который они использовали, чтобы вещать в пространство и влиять на аудиторию. Именно компании во многом определяли, как будет восприниматься их бренд. Конечно, сарафанное радио было всегда, но в те времена оно работало намного медленнее и не так эффективно.

А сегодня у потребителя есть свой собственный мощный голос, и он обладает не меньшим объемом информации о компании и ее продуктах, чем продавец. Там, где компании привыкли говорить, теперь им приходится слушать. И это великолепно!

Аналогично, в тех областях, где покупатели были лишь пассивными "потребителями" бренда, сегодня они являются его соавторами. И это тоже просто отлично!

Наконец, работник компании, привыкший быть мелким винтиком в огромной корпоративной машине, теперь может продвигаться за счет упорной работы, знаний, увлеченности и взаимодействия с окружающими...И это тоже потрясающе!

  • «Правильные» компании, действующие в интересах своих клиентов и сотрудников, получат от них свое вознаграждение. Во всяком случае, от тех сотрудников и клиентов, что придерживаются тех же ценностей;
  • Сотрудники, которые обеспечивают удовлетворение потребителей и приносят выгоду компании, станут незаменимыми и неизмеримо повысят свои шансы в борьбе за более высокие должности;
  • Потребители, которые привержены брендам, охотно делятся своими идеями, взаимодействуют с сотрудниками компаний, быстрее будут получать необходимое. Кроме того, они вправе будут претендовать на большее уважение со стороны компаний.
Покуда каждая сторона будет уважать две остальные, все будут в выигрыше.

Выигрывают потребители

Вот почему в среде Social Business выигрывают потребители:
  • Их уважают, благодарят и ценят, так как их голоса громки и влиятельны;
  • Они получают более качественные продукты, так как компании могут улучшать свои товары и услуги, банально прислушиваясь к обратной связи;
  • Они получают низкие цены, так как интернет формирует конкурентную среду;
  • За счет новых технологий им предоставляют более оперативное и качественное обслуживание;
  • Благодаря социальным медиа и общей прозрачности становится очевидно, каким компаниям можно и стоит доверять;
  • У потребителей формируется более прочная связь и высокая лояльность по отношению к компании с идентичными ценностями, которые демонстрируются с помощью корпоративного контента.
Выигрывают сотрудники

А вот почему выигрывают работники компаний:
  • Их тоже благодарят и ценят;
  • Им предоставляют больше возможностей для творчества и внесения персонального вклада в общее дело;
  • Они могут повысить свою мотивацию за счет внутренних соревнований и совместной работы;
  • В открытой компании с налаженным взаимодействием между людьми у сотрудников больше стимулов для реализации поставленных целей.
Выигрывают компании

Они получают:
  • Вовлеченных сотрудников;
  • Огромное количество сторонников и "защитников" потребителей внутри организации;
  • Они учатся у потребителей, получают от них информацию;
  • Сокращается стоимость обслуживания и привлечения новых клиентов;
  • Увеличивается охват, осведомленность, количество лидов и продаж;
  • Появляется возможность менять мир. :)
Представьте мир, где потребителей ценят несколько больше, а их мнению доверяют настолько, что это позволяет делать более качественные продукты, с меньшим количеством брака и ненужных свойств, а кроме того - помогает предоставлять более качественное обслуживание.

Представьте мир, где работников уважают и ценят, поскольку им предоставляются все возможности для внесения личного вклада в общее дело и эффективной совместной работы, потому что они могут делать работу, которая имеет реальное значение.

Представьте мир, где компании не руководствуются одним лишь желанием извлечь побольше прибыли. Где работа не является поденщиной. Где быть потребителем не значит постоянно выбирать из двух зол меньшее.

Просто представьте это.


Источник: http://www.socialbusinessnews.com/building-the-case-for-social-business-part-iii-appeal-to-the-heart/

Лучшие статьи по теме

Комментарии