Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Геймификация: у Gartner прибавилось оптимизма?




Итак, в начале прошлого года эксперты Gartner заявили, что геймификация «продвигается только за счет новизны и активной рекламы». А к 2014 году, добавляли они, 80% геймифицированных приложений «продемонстрируют полную неспособность к реализации заявленных бизнес-целей, в основном по причине неудачного дизайна».

Готовы ли они повторить свои слова вновь?

«Мы считаем, что данные прогнозы все еще актуальны», - не сдается Брайан Бурке, вице-президент Gartner по исследовательской работе. В докладе «Хайп-цикл развивающихся технологий» от 2013 года эксперты Gartner поместили геймификацию в зону «Пика завышенных ожиданий». «Мы уверены, что в 2014 году геймификация окажется в зоне «Провала избавления от иллюзий», - добавляет Брайан Бурке.





Gartner отвечает на вопросы

«Тренд геймификации не сойдет на нет», - уточняет Бурке. Организации просто сфокусируются на поиске способов ее эффективного применения.

Как отдельным компаниям удается с пользой применять геймификацию? Именно такой вопрос журналисты CMSWire задали Брайану Бурке. «Они выстраивают все таким образом, чтобы геймификация вовлекала и мотивировала людей на достижение собственных целей. Когда цели "игроков" совпадают с целями организации, все оказываются в выигрышной ситуации», - поясняет вице-президент Gartner.

Что дает успешная геймификация в долгосрочной перспективе? Геймификация дает возможности для "цифрового" вовлечения групп любого размера и их мотивации к изменению поведения и совершенствованию навыков, для стимулирования инноваций. Долгосрочные результаты в данном случае - это уровень вовлеченности. Ничего нового в самой мотивации геймификация не несет. Ее отличает способность использовать модель "цифрового" вовлечения для повышения уровня вовлеченности у больших групп людей.

Как долго, на ваш взгляд, успешные компании будут использовать текущую концепцию геймификации? В докладе Gartner прогнозы даны до 2020 года, но нынешние варианты могут просуществовать и дольше.

Каковы ваши прогнозы на 2014 год и дальше? Будут ли отдельные аспекты геймификации отмирать, а другие, напротив, приобретать популярность? Пока что этот тренд только зарождается, но решения, ориентированные на сотрудников компаний, постепенно станут популярнее, чем решения для потребителей. В более длительной перспективе можно ожидать, что геймификация сыграет существенную роль в перестройке системы корпоративного обучения, увеличении эффективности персонального коучинга, вовлечении широкого круга людей в разработку инноваций.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/gartner-sticks-to-its-failing-gamification-prediction-023464.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии