Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Простой рецепт идеального интранета



Как вы думаете, можно ли создать идеальный интранет? Как и в любом другом проекте, здесь придется работать с оглядкой на целый список специфических требований, которые будут определять характер и содержание конечного решения. В первую очередь речь идет об интеграции с различными бизнес-системами и, например, о воспроизведении внешнего вида и интерфейса корпоративного сайта.

На первый взгляд задача может показаться непростой. Однако справедливости ради стоит сказать, что на сегодняшний день интранет-строительство нельзя назвать сферой интуитивных решений. Накоплено достаточно знаний и опыта, чтобы рассматривать любой «идеальный интранет» по частям – как набор неких ключевых элементов или областей.

1. Контент

Всемирная сеть в свое время подарила нам первые версии HTML и возможность ставить ссылки со страницы на страницу. Браузерные войны начала девяностых привели к появлению видео, аудио и более продвинутых возможностей форматирования с помощью CSS. Прошло еще немного времени и в Интернете расцвели сайты с самым богатым и разнообразным контентом: от онлайн-магазинов до нью-медиа.

Естественно, корпоративные IT с некоторой задержкой переняли опыт потребительского сектора, и на свет появился «контент-интранет».

Контент-интранеты по своей сути очень близки к информационным сайтам. Контент-интранет это хорошо сверстанные страницы, где часто можно найти видео или аудиозаписи. Подразумевается, что пользователи будут просматривать страницы интранета и читать то, что им нужно.

Самый простой контент-интранет, как правило, предоставляет базовую информацию о компании. Рассказывает историю организации, немного о первых лицах, презентует региональные офисы и филиалы и... сообщает, что дают на обед в столовой.

Более продвинутый вариант предлагает пользователям руководства по исполнению повседневных рабочих процессов и определенные учебные материалы.

2. Документы

Интранет и документы издавна связаны самыми прочными и тесными узами. По правде говоря, многие интранет-проекты начинались с того, что пользователям надоедало рыться и ничего не находить в корпоративной свалке файлов.

«Интранет для документов» – любопытный пример локального корпоративного рынка, который удовлетворяет внутренние потребности компании, а не зеркалит развитие и функции Интернета.

Самостоятельная система управления документами - по многим параметрам серьезный шаг вперед по сравнению с традиционными файлообменниками или жуткими «Моими документами».

Сейчас журнал версий документов это уже стандартная функция интранета. Сложно представить себе систему без метаданных и тегов. А с развитием облаков многие компании перешли на них, так как копии документов (в тех случаях, когда это допустимо) удобно хранить за пределами корпоративного портала, предоставляя пользователям доступ в любое время и с самых различных устройств.

3. Социальность

Но вернемся к теме отзеркаливания Интернета и поговорим о третьем ключевом элементе интранета - социальности.

Социальный интранет. Он целиком и полностью посвящен пользователям. Как в Фейсбуке, Твиттере или LinkedIn, социальные функции выводят на первый план людей и пользовательский контент. Социальный интранет буквально весь завязан на взаимодействия, сообщения и обновления статусов.

В нем используется совершенно иной подход к первым двум элементам (контенту и документам), где традиционно речь идет о совершенно четком и определенном содержании. Социальный интранет, напротив, имеет дело с неявными знаниями.

Правильные пропорции

Обрисуем рецепт «идеального интранета».

Для того чтобы сконструировать свой «идеальный интранет», нужно внимательно исследовать каждую из трех описанных нами областей. А потом смешать их в правильной пропорции, необходимой именно вашим сотрудникам.

Кто-то уменьшит долю социальности. Социальность может плохо вписываться в общую корпоративную культуру. Как вариант, в совсем небольших компаниях социальные механизмы могут быть не особо эффективными.

Кто-то, напротив, сделает ставку именно на эту область. Однако, скорее всего, придется вводить новые функции поэтапно, чтобы не испугать пользователей и обеспечить хороший уровень освоения.

Другими словами, все дело в тонкой настройке и конкретных требованиях. Но как показывает опыт, контент и документы играют заметную роль в любом интранете.

Определите для себя правильную пропорцию, добавьте немного социальной магии - и вот вам готовый рецепт «идеального интранета»!

Лучшие статьи по теме

Комментарии