Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Между жизнью и работой



За последние два десятилетия технологии прошли длинный путь, и сегодня возможность всегда быть на связи стала обычным делом. Если мысленно перенестись на 20 лет назад, кто мог представить, что каждый из нас в сумке или кармане будет иметь все необходимое для доступа к любой информации?

Сейчас, когда набралась некая критическая масса в плане повсеместного доступа в интернет, когда мобильные технологии освоены широким кругом пользователей, настало время для перехода на новые методы работы.

Давайте заглянем несколько дальше традиционного обсуждения BYOD, сетевой безопасности, контроля информации, передаваемой через самые разные устройства, и беспрецедентной доступности сотрудников - в любом месте и в любе время.

Возьмем для примера бизнес, где есть распределенная команда пишущих авторов, специалистов по SEO и контекстной рекламе, маркетологов. Когда нет возможности ежедневно проводить встречи лицом к лицу, на первое место сразу же выходят коммуникационные технологии.

Безусловно, руководителю компании проще всего было бы отправлять сотрудникам сообщения в любое время и ждать быстрого или даже немедленного ответа. Вот только в таком подходе есть несколько серьезных минусов.

Когда мы прячемся за экранами устройств, очень легко забыть, что по ту сторону всегда находятся живые люди. Помнить об этом крайне важно. Первостепенная обязанность любой команды управленцев - выстроить корпоративную культуру, которая во главу угла будет ставить личность каждого сотрудника, а не зацикливаться исключительно на успешности компании.

Если мы хотим управлять командой продуктивных и удовлетворенных сотрудников, нам нужно иметь в виду несколько важных вещей.

Заранее формулируйте основные принципы

В управлении командами ожидания - это наш стратегический золотой запас. Если вы работаете в большой компании, ваша IT-служба, скорее всего, уже сформулировала свои BYOD- политики. Они необходимы, однако в большинстве организаций создаются исключительно для выполнения технологических требований и обеспечения информационной безопасности.

Нам только предстоит увидеть BYOD-политики, которые не только устанавливают правила надлежащего использования устройств, но и включают в сферу своего внимания людей. Людей как пользователей технологий.

Уже сейчас руководителям стоит всерьез задумать о создании стандартов BYOD, где в основе окажутся потребности HR-служб. Это не какая-то там новая концепция. Немалое число компаний уже сегодня имеет собственные правила поведения в социальных сетях. Подобные правила для сотрудников делают основной упор на стандартах поведения. Прежде всего в них описывается, как можно и как ни в коем случае нельзя себя вести в процессе взаимодействия с клиентами.

Если HR-служба определяет, как не следует пользоваться технологиями, она может сделать еще шаг вперед и сформулировать базовые принципы коммуникаций. И сейчас самое время дать ей такую возможность.

Разрешите сотрудникам определять разумные границы

Даже в компаниях, которые действительно занимаются управлением ожиданиями, не всегда все идет гладко. Каждый человек уникален. То, что хорошо для одного, может быть неприемлемо для другого. Невозможно просто сесть и проработать абсолютно все сценарии и варианты использования даже в рамках BYOD-политик с уклоном в HR-составляющую. И вот здесь в игру должно вступать руководство.

Если вы хотите добиться от своей команды высокой продуктивности, вам нужно четко понять, что мотивирует и что деморализует ваших людей. Особое внимание стоит уделить интровертам – они просто не могут работать, когда их постоянно прерывают и отвлекают.

Никто не говорит, что хвост должен вилять собакой. Просто управление должно быть гибким и учитывать разные аспекты взаимодействия с разными людьми. Точно так же, как вы персонализируете ваши месседжи для разных категорий потенциальных и существующих клиентов, вы должны проявлять управленческую гибкость, когда речь заходить о повышении удовлетворенности и продуктивности сотрудников.

Все основные моменты можно выяснить заранее, в ходе открытого диалога, где вы будете обсуждать, что требуется каждому отдельному работнику. В некоторых случаях придется основательно поразбираться с теми или иными аспектами.

Поощряйте пребывание «вне зоны доступа»

Хотя возможность всегда быть на связи расширяет поле для совместной работы, причем так, как раньше нельзя было и мечтать, у большинства людей есть вполне конкретный лимит «доступности».

Одно исследование за другим показывает, что более довольные и продуктивные сотрудники - как раз те, кто позволяет себе на некоторое время оставить работу и отдохнуть. Все верно: уменьшение общей нагрузки позволяет повысить эффективность работы.

А теперь просто подумайте: допустим, работники могут уйти из офиса, но считается, что они должны оставаться «на телефоне». Как и когда они смогут отдохнуть?

Если мы считаем, что вы хотите руководить самой лучшей и эффективной командой, то разрешение иногда быть «вне зоны доступа» - больше, чем просто красивый жест. Это обязательное требование.

Учитесь терпению

Возможность постоянно быть на связи породила феномен крайней нетерпеливости. Сегодня все происходит в реальном времени. Исследования показывают, что среднее время ответа на SMS составляет от полутора до пяти минут.

По другим данным, больше половины людей ожидает, что ответ на электронное письмо должен приходить в течение часа. Особенно, если речь идет о письме начальника, коллеги или непосредственного подчиненного. А некоторые считают, что при работе на платформе для совместной работы даже 5 минут на ответ - это уже слишком много!

Только мы сами способны остановить это безумие. Проблема простирается далеко за пределы компетенции управленцев и касается каждого из нас. Фактически мы сами создаем себе стрессы, поддерживая нереалистичные и крайне агрессивные ожидания.

Резюме

BYOD в первую очередь осмысливался с технической стороны. Настало время посмотреть на эту концепцию с точки зрения HR.

Уже сейчас очевидно, что информационная усталость - проблема, которая с течением времени будет только усугубляться. А рука об руку с информационной усталостью идет стресс. Все мы, начиная с руководителей и заканчивая рядовыми сотрудниками компаний, должны привести свои ожидания и поведение к некому единому знаменателю. Мы должны сделать так, чтобы у всех была возможность обеспечить адекватный баланс между работой и личным временем. Это пойдет в плюс не только каждому из нас по отдельности, но и увеличит продуктивность и удовлетворенность от работы в глобальном масштабе.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/managing-worklife-balance-in-an-always-on-enterprise-024246.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии