Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Совместной работе стоит поучиться у… SEO?




Совместная работа это несколько больше, чем просто люди в команде. К настоящему моменту совместная работа вышла за рамки раздачи заданий руководителем, обязательного участия и заранее предписанных результатов.

Сегодня совместная работа делает ставку на две очень важные вещи: спонтанное обнаружение нужного контента и знаний и готовность людей добровольно обменивать личное время на знания и опыт.

Вы, возможно, удивитесь, если мы скажем, что последние изменения в сфере совместной работы очень похожи на относительно недавние нововведения в области SEO (Searh Engine Optimization). В свое время SEO сводилось к плотной загрузке страниц ключевыми словами и добыче как можно большего количества ссылок на сайт - любыми средствами. С развитием алгоритмов поисковых систем и появлением графов SEO повернулось лицом к контенту и пользовательскому опыту.

В своей книге «Семантический поиск Google» Девид Амерленд пишет, что «SEO нового образца основывается на пяти ключевых факторах, которые измеряются, смешиваются и преподносятся как наиболее релевантная на момент запроса информация - даже если вы не знаете, что именно ищете».

Вот эти ключевые факторы:
  • Доверие;
  • Авторитет;
  • Репутация;
  • Интуиция;
  • Цитируемость.
Каждый из этих факторов можно рассматривать как приоритетное направление развития совместной работы.
  • Доверие в нашем контексте относится к принятым стандартам подходящей и корректной информации.
  • Авторитет - заслуженное право говорить и предоставлять информацию по конкретной теме.
  • Репутация означает признание авторитета в рамках социального контекста.
  • Цитируемость подразумевает явную связь с нужной информацией, знаниями и опытом.
Про загадочную интуицию мы расскажем чуть позже.

Пять стратегических факторов совместной работы

Ни доверие, ни авторитет, ни репутацию, ни цитируемость нельзя «присвоить» самостоятельно. Никаким приказом или волевым решением начальства нельзя установить уровень доверия или авторитета.

Каждый из перечисленных факторов определяется и присваивается другими людьми. Хотя термины «определяется» и «присваивается» недостаточно корректны, поскольку речь идет об обмене доверия и авторитета на некую ценность. В случае SEO мы упрощаем принятие решения – выбор нужной информации. В случае с корпоративной совместной работой в обмен на доверие мы обретаем эффективное управление командой и ускоряем получение нужных результатов.

Авторитет определяется, если хотите «присваивается», сообществом, вовлеченным в совместную работу. Он возникает как результат управления и расстановки приоритетов для команды.

Цитируемость - это метаданные, в явном виде связывающие авторитет и доверие с такими ресурсами как контент или люди, которые выдают корректные, качественные результаты. Если выражаться в терминах HR и управления талантами, цитируемость это рекомендации и отзывы. То, что мы здесь называем цитируемостью, давно присутствует в виде рекомендаций в LinkedIn.

С течением времени формируется определенная репутация. Она или поддерживает или разрушает авторитет и доверие. Ни человек, ни контент не присваивает эти параметры сам себе. Это просто невозможно.

Теперь об интуиции. Интуиция означает способность предоставлять релевантную информацию или знания, даже если их не ищут напрямую. Это способность обнаруживать логические связи между информацией и знаниями, которые не имеют прямого соответствия.

Новый подход к поисковой оптимизации, как и развитие совместной работы, тесно связаны со способностью находить информацию и знания, которые схожи, но не на 100% совпадают с исходными запросами.

А что же технологии?

Сегодня уже очевидно, что развитие совместной работы мало связано с технологиями и «реал-таймом». В лучшем случае технологии могут привносить точечные улучшения, спонтанные результаты или открытия в плане нового контента и знаний.

Технологические компании, которые основное внимание уделяют именно системам и решениям, упускают из виду самое главное, что делает совместную работу успешной и эффективной. Они забывают об основном принципе добровольного и увлеченного обмена информацией и знаниями.

Главный вопрос ближайшего будущего - а что вы сможете предложить людям, готовым предоставить свое время, рекомендации, идеи и практический опыт? Что вы сможете предложить им взамен?

Организации должны осознать необходимость перехода от авторитарной доктрины к чисто коммерческой, где они только приглашают, а не обязывают и принуждают сотрудников к участию в общих процессах. Тогда компаниям станет понятно, что им нужен такой контент и знания, который потенциальные партнеры по совместной работе считают ценным и полезным.

Ожидание сменяется приглашением к сотрудничеству. Приглашение должно быть интересным и стоящим, если вы действительно хотите, чтобы его приняли.

Что делать?

Есть три направления работы, которые помогут вам подготовить компанию к переходу на новые методы и формы совместной работы.

1. Развивайте организационный эмоциональный интеллект.

Это поможет выстроить доверие. Придется потратить время на то чтобы узнать людей, их потребности, их уникальные компетенции, сферы конкурирующих интересов и обязательств. Узнайте, чего хотят люди, которых вы собираетесь пригласить к совместной работе. Тогда они поверят, что вы не собираетесь впустую тратить их время. Поймут, что вовлеченность и приверженность проекту принесут им пользу.

2. Обязательно признавайте и награждайте достижения.

Так вы сможете сформировать авторитет и репутацию. Обязательно позаботьтесь о защите знаний и идей от поверхностных запросов и проектов – главных источников ущерба для авторитета и репутации (и людей и контента).

Для людей отлично работают геймификация, таблицы лидеров, программы поддержки лояльности. Для информационных ресурсов - рейтинги, обзоры и активное продвижение хорошего контента.

Даже если в вашей контент-системе или платформе для совместной работы эти функции интегрированы (а так часто бывает), убедитесь, что ими пользуются на постоянной основе. Сделайте так, чтобы пользователям было выгодно тратить свое время на оценку и комментирование информации. Нет ничего хуже неиспользуемых систем.

3. Пусть людям будет выгодно.

Внедрите новые или доработайте существующие системы таким образом, чтобы они автоматически учитывали и продвигали результаты работы. Переложите заботу на пользователей, пусть им это будет выгодно.

Только не делайте сами системы слишком сложными, добавляя лишние дополнительные возможности. Неважно, насколько современна и умна ваша система, существует четкая обратная зависимость: чем сложнее система, тем меньше ею пользуются.

Помните, вы участвуете в своего рода обменном процессе. Цель ваших команд - вовсе не использование влетевшей в копеечку платформы для совместной работы, корпоративной CMS или портала. Их цель - значимый вклад во вполне конкретные проекты. Проекты, в которых они принимают непосредственное участие. А все ваши дорогостоящие системы и решения - лишь фон.

Резюме

Сферы SEO и совместной работы параллельно друг другу переходят в новую эру, где все основывается на взаимовыгодной вовлеченности и добровольном дружеском обмене.

Старые «лобовые» модели SEO и командной совместной работы, как оказалось, недостаточно хороши для получения по-настоящему значимых результатов. Совместная работа на сегодняшний день может многому научиться у новых методов SEO, позволяющих находить действительно нужную и полезную информацию.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/lessons-for-collaboration-from-the-world-of-seo-024056.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии