Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Сердце компании

Многим из вас знакомо ощущение недовольства тем, как работает ваша компания. Бесконечные совещания, на которых ничего толком не решается, избегание конфликтов и споров, которое ведет к формальным и бесполезным отчетам о работе, отсутствие движения вперед, склоки между отделами, отсутствие коллективной ответственности, сваливание вины на другие подразделения, текучка кадров… Все это – очевидные симптомы «болезней» компании. Это те сигналы, которые подает вам ваша компания, и по ним вы можете судить о состоянии ее здоровья. В здоровом коллективе практически нет интриг и путаницы, зато в наличии высокая продуктивность и уровень этики.

О том, как распознать опасные симптомы и оздоровить компанию, рассказывает в своей книге «Сердце компании» Патрик Ленсиони.

Сердце компании – это руководство, топ-менеджмент. Возможно, вы считали, что руководство – это голова, мозг компании, но это не так. Это именно сердце, орган, правильная работа которого определяет состояние всего организма.

Именно правильной работе руководства посвящена большая часть книги.

Книга включает в себя четыре больших главы, посвященных основным шагам в оздоровлении компании, а также главы о совещаниях, об использовании своих преимуществ и контрольный список действий по оздоровлению компании.

Шаги к здоровой компании просты, и как, оказывается, вполне очевидны:

1. Создать сплоченную команду руководителей

По мнению автора, команда руководителей – это малая группа людей, которые несут коллективную ответственность за достижение общих целей организации.

Топ-менеджеров не должно быть много (оптимально от 3 до 9), большая управленческая команда станет причиной многих проблем – с коммуникацией, принятием решений, ответственностью.

Патрик Ленсиони подробно рассказывает, как сформировать команду руководителей – устанавливать доверие, управлять конфликтами, нести ответственность, концентрироваться на результатах и т.д.

2. Обрести ясность

Команда руководителей должна четко видеть цеди компании и стоящие перед ней задачи. В этих вопросах не должно быть недосказанностей, упущенных мелочей и разногласий по ним. Члены команды руководителей должны найти ответы на такие вопросы, как:
  • Почему мы существуем?
  • Как мы себя ведем?
  • Что мы будем делать?
  • Как мы добьемся успеха?
  • Что важнее всего прямо сейчас?
  • Кто за что отвечает?
3. Распространить ясность

После того, как команда руководителей обрела свою целостность и прояснила все актуальные вопросы, необходимо донести найденную на предыдущем шаге ясность до всех сотрудников.

Обозначить стратегию и приоритеты компании на ежегодном собрании – недостаточно. Повторять цели нужно многократно. Автор приводит мнение, что для усвоения информации сотрудниками, повторить ее придется не меньше семи раз. Нужную информацию можно распространять каскадно – руководство излагает свою позицию непосредственным подчиненным, а те, в свою очередь, своим подчиненным и т.д. При этом нужно соблюдать согласованность и своевременность передачи информации.

4. Усилить ясность

Этот шаг, пожалуй, самый сложный. На этом этапе руководство компании должно еще раз убедиться в том, что вся компания работает четко и слажено, и каждый сотрудник знает ответы на шесть вопросов, которые руководство задавало себе на втором шаге. И не только знает, но и понимает и принимает их. На этом шаге придется тесно взаимодействовать с HR-службой, разработать кадровую систему, которая гарантировала бы взаимное соответствие процессов найма сотрудников, управления их эффективностью, программ повышения квалификации и системы вознаграждений и компенсаций. Все эти процессы должны строиться с четким пониманием ценностей и целей организации.


Помимо четырех шагов к здоровью, своеобразным бонусом для читателя станет глава о совещаниях. Нудные и нерезультативные митинги – популярная хворь в самых разных компаниях. Патрик Ленсиони подробно разбирает ошибки в организации и проведении совещаний и рассказывает, как сделать их максимально эффективными, как превратить их в инструмент оздоровления компании.

Стоит отметить, что книга читается легко, а информация изложена очень удобно – на каждое утверждение автор приводит вполне конкретный пример из своей практики, это здорово упрощает восприятие.

Читайте и будьте здоровы :)

Лучшие статьи по теме

Комментарии