Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Луис Суарес: Социальные технологии работают, только если есть бизнес-цель!



В преддверии Enterprise 2.0 SUMMIT редакция одноименного блога провела серию интервью с ведущими экспертами в области социальных технологий и Social Business. Не избежал этой участи и Луис Суарес – настоящий гуру, «корпоративный революционер», человек, ответственный за «социализацию» IBM.

E2.0blog: Как вы оцениваете текущее положение в плане внедрения социальных технологий на рабочих местах? Можно ли сказать, что они уже прижились и укоренились?

Л.С.: Думаю, мы находимся на начальной стадии масштабной социальной трансформации, которую обещают нам социальные технологии. На первый взгляд может показаться, что они уже в полной мере встроены в бизнес-процессы и успешно используются на рабочих местах в сотнях и даже тысячах компаний. Во всяком случае, в тех, что первыми отважились ступить на путь Social Business. На самом деле это не так.

За последние несколько лет мы увидели немало примеров и поняли одну очень важную вещь: внедрение социальных инструментов исключительно ради самой «социальности» ничего не дает. Необходимо иметь четкую бизнес-цель. Я считаю, правильная цель должна быть связана с решением серьезных, неотложных проблем.

Вот и давайте поговорим о такой проблеме – невовлеченности персонала. Все мы о ней наслышаны и всерьез рассчитывали ее устранить с помощью социальных механизмов. Однако, увы, вожделенная цель до сих пор так и не достигнута.

Если взять данные последних глобальных исследований Gallup по невовлеченности, видно, что на сегодняшний день это бизнес-проблема номер один. Невовлеченность достигла немыслимых масштабов. Я абсолютно уверен, Social Business и социальные технологии – подходящие инструменты для выхода из сложившейся ситуации. Однако, если судить по текущим результатам, мы только-только начали двигаться в нужную сторону.

Главная задача на сегодня - помочь бизнесу осознать, насколько впечатление клиентов от взаимодействия с компанией зависит от состояния сотрудников. До тех пор пока люди настолько сильно не вовлечены, социальная трансформация, о которой столько говорят, не может завершиться. Повторюсь, мы в начале пути.

E2.0blog: С какими вызовами сейчас сталкиваются социальные проекты в компаниях?

Л.С.: Пусть это прозвучит как клише, но весь мой 15-летний опыт в сфере социальных технологий свидетельствует, что есть только один по-настоящему серьезный вызов: корпоративная культура. И он тесно завязан на одну вполне конкретную группу людей внутри организации: менеджмент и лидеров.

Именно они очень часто становятся основным препятствием на пути к полной социальной трансформации. «Традиционная иерархия» неплохо понимает и осознает, что социальные сети могут дать бизнесу. Это не мешает им пренебрегать поддержкой социальных проектов и отказываться от участия в важных процессах, ориентированных на изменения. Как правило, они боятся потерять свою власть, общий контроль над информацией, необходимой для принятия бизнес-решений.

Управленцы должны понять, что командно-административная эра, когда начальство принимало все решения за людей, закончилась. Теперь людей нужно вести за собой, быть лидером и одновременно помощником.

E2.0blog: Что вы можете посоветовать для эффективного продвижения социальных проектов?

С учетом того, что я уже сказал об основном вызове, совет будет вот каким... Мы должны понимать, что социальная трансформация совершается не с помощью технологий, а с помощью правильного мышления и моделей поведения, которые неизбежно вносят свой вклад в культурное преображение компании.

Конечно, на первых этапах проекта вы можете сконцентрировать основное внимание на технологиях - как на средстве достижения конечной цели. Дальше вы, скорее всего, перенесете фокус на задачи и значимые виды активности, непосредственно связанные с бизнес-процессами. Тем не менее, жизненный цикл принятия и освоение социальных технологий не завершится, пока вы не пройдете стадии «Технологий», «Процессов» и не перейдете в стадию «Моделей поведения».

Новые модели поведения станут вашими новыми бизнес-практиками, отражающими изменения в корпоративной культуре. Культуре открытости, совместной работы, обмена знаниями или культуры взаимной заботы и эмпатии.

Люди в вашей компании тоже должны пройти этот путь, понять, что Social Business это не набор определенных инструментов, а новая философия, новые образцы поведения и методы работы.

Источник: http://enterprise20blog.com/2014/02/08/luis-suarez-make-social-work-needs-business-purpose/

Лучшие статьи по теме

Комментарии