Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Мишель Эзран: Умное предприятие – Святой Грааль современных компаний


Сегодня мы представляем вам еще одно интервью от E2.0blog. На этот раз с Мишелем Эзраном - экспертом в области социальных медиа, корпоративных социальных сетей и Веб 2.0. В свое время Мишель Эзран руководил проектом внедрения социального интранета в Рено, а сейчас возглавляет направление Enterprise 2.0 консалтинга в Lecko.

E2.0blog: Каковы, на ваш взгляд, текущие ключевые тренды на рынке социальных технологий?

М.Э.: Я бы сказал, многие компании находятся в поисках своего Святого Грааля - формулы «умного» предприятия. Давайте посмотрим, какие у него отличительные признаки. Итак, «умное» предприятие:
  • Клиентоориентировано - компания знает своих клиентов, собственные продукты и сервисы. Вовлекает потребителей и задействует в качестве посланников бренда. Говоря другими словами, компания в состоянии предвидеть поведение покупателей.
  • Может обрабатывать огромные массивы данных, извлекать значимую информацию из многообразия информационных потоков и использовать ее для принятия взвешенных и эффективных решений.
  • Выстраивает прочные отношения и с потребителями и между сотрудниками. Постоянно находится в поиске новых методов повышения эффективности.
  • Быстро адаптируется к изменениям на рынке (клиенты, конкуренты, бизнес-модели) и в окружающей среде (технологии, законодательство и т.д.).
Как видите, искомый Святой Грааль - идеальная модель, далекая, как легендарный Монсальват. Однако мы можем стремиться к ней по примеру юного Ланселота. Тем более, в этом деле нам помогают современные тренды:
  • Мобильность. Не только открывает доступ к нужной информации в любое время, в любом месте и с любых устройств, но и предлагает новые варианты взаимодействия с клиентами и сотрудниками.
  • Social Business – как концепция, обеспечивающая вовлечение и открытое взаимодействие с потребителями и между сотрудниками, тесную работу с партнерами.
  • Большие данные, аналитика - как для внешних, так и для внутренних данных.
  • Облака.
  • Геймификация – как инструмент для принятия новых моделей поведения, трансформации старых.
  • Размытие границ и исчезновение различий между B2E, B2C, B2B деятельностью и инструментами.
E2.0blog: Со стороны социальных проектов существует спрос на интеграцию социальных платформ с легаси-системами. Есть ли решения, способные удовлетворить этот запрос?

М.Э.: Думаю, тенденция только формируется, хотя она очень важна и нужна. Сейчас, с одной стороны, поставщики корпоративных информационных систем постепенно добавляют «социальность» в свои продукты. С другой стороны, корпоративные соцсети пытаются взять на себя роль глобальных платформ, в которые можно интегрировать информационные системы.

Вопрос о необходимости и балансе между «социализацией» старых бизнес-систем и их интеграцией с новыми социальными инструментами – целиком на совести конкретных руководителей IT-служб.

E2.0blog: Эффективность социальной совместной работы во многом зависит от культурных изменений в компании и принятия новых паттернов работы. Есть ли технологии, которые могут в этом помочь? Или технологии тут совсем ни при чем?

М.Э.: Я считаю, поставщики решений должны делать все возможное, чтобы их инструменты становились настоящими катализаторами изменений, а ни в коем случае не препятствиями на пути к культурной трансформации.

Было бы неплохо, если б они поработали вот над какими вещами:
  • Сделали инструменты более понятными – добавили им собственные процессы, помогающие в освоении;
  • Повысили качество аналитики для более точного отслеживания уровня вовлеченности и принятия среди клиентов и сотрудников;
  • Упростили дизайн и интерфейсы;
  • Улучшили интеграцию с рабочим местом, с другими рабочими инструментами.
При этом сами культурные изменения лежат все сферы технологий. Их нельзя произвести, просто приняв решение. Поэтому действуйте: делайте, учитесь, совершенствуйте и делайте выводы, тестируйте и снова учитесь!

Ссылка: http://enterprise20blog.com/2014/02/06/michel-ezran-companies-seek-the-holy-grail-a-smarter-enterprise/

Лучшие статьи по теме

Комментарии