Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальный значит мобильный

Совместная работа и социальные инструменты - вот что сегодня на уме у многих компаний, больших и маленьких. Где-то инновации внедряются в виде пилотных проектов, параллельно с существующими платформами, а где-то бесшовно интегрируются с тем, что уже есть, и формируют новую сущность - социальный интранет. В любом случае для достижения успеха нужно заранее побеспокоиться о многом. Нельзя просто добавить новые инструменты и отойти в сторону - пусть все само как-нибудь образуется.

Кроме совместной работы и социальных технологий есть еще один мегатренд, волнующий умы бизнесменов. Мобильность. Как и совместная работа, мобильность может принимать самые разные формы. На практике конкретное воплощение будет зависеть исключительно от потребностей компании и ее персонала.

Итак, все говорят о совместной работе, социальности и мобильности. Намного реже вспоминают о том, что у совместной работы и мобильности много общего. Этот важный момент вообще легко упустить из виду, когда речь заходит о внедрении социальной платформы. Благо, серьезных задач хватает с лихвой.

А вот нам ничто не мешает сказать еще и еще раз: все, что касается социальности и совместной работы, должно быть мобильным – с момента запуска.

Не терять нить

Многие инструменты для совместной работы - особенно социальные инструменты – подразумевают наличие некой переписки между пользователями. Это может быть все что угодно. Диалог между двумя людьми. Общение внутри группы по интересам. Развернутый ответ на просьбу о помощи.

Как и в любом разговоре, в такой переписке обязательно будут отдельные реплики участников. Как показывает практика, беседы и обсуждения могут длиться неделями и даже месяцами. Поэтому важно дать людям возможность не терять основную суть - не только пассивно следить за новыми комментариями, но и полноценно (с пользой для себя) участвовать в дискуссиях.

При этом нельзя забывать, что не все постоянно сидят за своим столом. А у некоторых вообще вся работа происходит «в поле». Таким людям нужен полный доступ к социальным инструментам на мобильных устройствах. С теми же функциями, что и на офисных компьютерах.

Воины в поле

Мобильная версия инструментов для совместной работы и социальных инструментов - не просто вопрос удобства. Нередко самый заметный вклад в общее дело (мысли, идеи, полезный контент и т.д.) вносят сотрудники, работающие на выезде.

Возьмем для примера такую полезную функцию мобильных устройств, как возможность мгновенно делать и размещать фотографии. Одна компания – крупный производитель солнечных очков – как-то проспонсировала соревнования по экстремальным видам спорта. В мероприятии приняли участие сотрудники организации. У каждого из них был мобильный доступ к корпоративной сети и возможность делиться фотографиями. Что было получено на выходе? Рост полезной активности сотрудников, дополнительные возможности в плане маркетинга и укрепление корпоративной культуры. Неплохо, правда?

В чисто практическом варианте удаленный доступ может использовать, например, инженерный персонал – для визуального фиксирования уровня износа оборудования, демонстрации технических проблем или особенностей коллегам и ремонтникам.

Поддержите передовую

Все чаще компании сталкиваются с фактом, что активнее других социальными инструментами пользуются сотрудники «с передовой». Люди, непосредственно взаимодействующие с клиентами, а не офисные сидельцы. Причем нередко они тратят на работу в корпоративной соцсети свое личное время.

Почему? Все просто. Именно эти люди имеют самые обширные потребности, но при этом максимально удалены от сферы корпоративной помощи. Инструменты для совместной работы предоставляют возможности для взаимной поддержки, повышения качества обслуживания клиентов и т.д. А поскольку за компьютерами такие сотрудники почти не сидят или сидят очень мало – для них критически важен мобильный доступ к корпоративным системам, равно как и доступ из дома.

Стартуйте сразу

Кроме того, что на мобильных устройствах должен быть доступен весь функционал социальных инструментов, запускать мобильную версию нужно непосредственно в момент общего старта. Не стоит откладывать выпуск мобильного приложения на потом. Выкатили веб-версию, предоставьте и мобильный вариант! Так вы активизируете освоение новых технологий и с первого дня заложите фундамент для эффективной работы ваших сотрудников в удаленном режиме.

Источник: http://www.steptwo.com.au/papers/cmb-social-mobile/index.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии