Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Работа как одна большая игра



Бизнес во многом похож на игры. Здесь тоже свои цели и показатели успешности. Есть такие компании, где этот принцип используют на полную катушку.
Жизнь стартапа не то чтобы полна развлечений. Хотя бывает по-разному…

Когда в 2008 году разразился финансовый кризис, Энди Медли и Скотт Хилл - основатели маркетинговой компании Perq – были вынуждены серьезно сократить штат сотрудников. По словам Энди и Скотта, это был опыт, который они не хотели бы повторять.

Ситуация была хуже некуда, и они решились на неординарный ход. Попросили сотрудников думать о доходах компании как о призовых очках в таблице рекордов. По сути, это была просьба воспринимать бизнес как игру.

Энди Медли и Скотт Хилл утверждают, что новая корпоративная философия полностью основана на целях, цифрах и индивидуальной ответственности. По всему офису теперь висят таблицы результатов. О них же обязательно говорят на ежемесячных совещаниях по финансовым показателям. Каждый сотрудник отслеживает свой личный «счет в игре» – сгенерированный доход.

Пока что все идет хорошо. Доходы растут (на 2013 год – превысили 30 млн. долларов), а об увольнениях и речи не идет.

Как же все это работает? Об этом нам и рассказал Скотт Хилл, CEO Perq.

Почему вы все-таки решили геймифицировать офис?

Скот Хилл: — Игры – наш способ показать сотрудникам, что мы решили подходить к бизнесу как к игре. Возьмем любую спортивную команду высокого класса. Каждая работает на износ. Все участники мотивированы на достижение цели, ставят интересы команды выше личных притязаний. Но в конечном итоге, все получают удовольствие, разделяют радость победы. Мы посчитали, что в бизнесе команда может действовать примерно таким же образом.

А как отреагировали сотрудники, когда вы начали воплощать новую стратегию в жизнь?

Скот Хилл: — Мы с первого дня стали показывать сотрудникам финансовые показатели – в виде таблиц с результатами. Я считаю, что поколению, которое прямо сейчас выходит на рынок труда, требуется нечто большее, чем просто зарплата и повышения. Они хотят учиться и видеть реальные результаты своей работы. Когда все наши сотрудники внутри общей «игры», они могут получить больше знаний и навыков. Они действительно видят последствия своих действий.

В вашем офисе висят таблицы результатов и по ним виден прогресс компании. Что конкретно они показывают? Как часто вы обновляете данные?

Скот Хилл: — Таблицы висят в самых проходимых, людных точках. Они показывают три главные цели – три задачи на полугодие. Если мы закрываем две строчки из трех, все получают дополнительный день отгулов. Также у нас есть квартальные цели по отделам, обновляемые раз в месяц. Есть и квартальные бонусы по финансовым итогам, они завязаны на валовую прибыль.

Данные обновляем каждый день, так сотрудники видят изменения практически в режиме реального времени. Вообще, мы пытаемся как можно больше перенять из игр. Взять игровые механики, которые приносят основное удовольствие: правила, очки и баллы, методы отслеживания прогресса, цели и награды.

Как все это влияет на настроение в коллективе?

Скот Хилл: — Настроение почти всегда можно отследить по таблицам результатов. Если мы «выигрываем», мораль на высоте. Если «проигрываем», люди расстраиваются. Думаю, это совершенно нормально и естественно. Примерно так же ведет себя любая команда. Нам не нужна искусственная или фальшивая радость. Мы работаем на результат, нам нужно выполнять конкретные задачи, развивать компанию. Наш фан от игры - реальные изменения в компании и сообществе. Понятное дело, когда у нас все получается, мы радуемся. Удовольствия от игры больше. При этом все понимают, что удовольствие, радость нужно заработать. Иногда это сделать проще, иногда тяжелее. Раз на раз не приходится.

В нашей корпоративной культуре тоже произошел серьезный сдвиг. Коллектив стал более увлеченным и мотивированным. Теперь человек, работающий исключительно за зарплату, просто не приживается. Коллеги его не принимают.

А что с конкуренцией между отделами?

Скот Хилл: — Прямой конкуренции нет. Есть естественная борьба за право называться лучшим. Здесь важнее другое. Никто не хочет подвести свою команду. Не поймите меня неправильно, всегда есть трения и противоречия. Время от времени они усиливаются, все бывает. Однако мы культивируем только здоровое напряжение, характерное для высокопродуктивных команд, где все стараются помочь друг другу стать еще лучше, еще эффективнее.

Как ваши сотрудники реагируют на успехи? Требуют ли они прибавки после закрытия очередной цели?

Скот Хилл: — А кто не хочет прибавки? Выбранная нами система открытого управления вовсе не про то, чтобы соглашаться на меньшие деньги. Она про извлечение максимальной пользы из времени, которое компания и работник проводят вместе.

Источник: http://www.inc.com/suzanne-lucas/using-your-company-data-as-a-game.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии