Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Приучаем сотрудников делиться идеями


Сотрудники компании способны рассказать немало интересного о вашем бизнесе. Такого, о чем вы и не подозревали. Например, что на самом деле думают клиенты о конкретном продукте или услуге. Изменилось ли за последнее время количество претензий от покупателей. Что можно улучшить в продажах, маркетинге и обслуживании клиентов.

Кажется, чего уж проще? Достаточно спросить у людей, как обстоят дела, и каким образом можно что-то улучшить или исправить. Спросить - и ждать честного и обстоятельного ответа.

Есть одно маленькое «но». Традиционные отношения «начальник-подчиненный» не позволят получить нужный результат. С позиции наемного работника, вы обеспечиваете ему средства к существованию, поэтому он побоится говорить откровенно. Неискренняя обратная связь бессмысленна и не даст повысить эффективность компании. Как же заставить людей раскрыться?

Рассказывайте о текущей ситуации

Если люди не в курсе финансового состояния компании и ваших планов на будущее, они не смогут дать полезный совет. Используйте любую возможность и рассказывайте о делах компании. Говорите об успехах и неудачах, чтобы люди лучше понимали, как им применить свои знания и креативность на пользу организации.

Поощряйте участие

Хотите, чтобы люди открыто высказывали свои мысли? Вот вам несколько советов:
  • Введите политику «открытой двери» – выделите под это хотя бы один день в неделю.
  • Периодически устраивайте мозговые штурмы. Обязательно – вне офиса.
  • Заведите почтовый ящик для предложений.
  • Составьте список тем для обдумывания и попросите сотрудников высказать свои мнения.
Только все должны четко знать, что это дело исключительно добровольное. Заставлять бесполезно. Нельзя заставить человека быть креативным. Можно только объяснить, что новые идеи помогут компании, клиентам и самим сотрудникам.

Объясните, что плохих идей не бывает

Люди не любят рисковать. Большинство просто боятся показаться глупыми. Многие не хотят выходить из зоны личного комфорта. Если выдвинуть идею, скорее всего, придется ее презентовать, давать пояснения, отвечать на сложные вопросы, говорить на непонятные темы. Сплошная морока!

Из множества идей некоторые окажутся по-настоящему революционными. Другие приведут к незначительным улучшениям. А большая часть окажется в списке неудачных.

Ваша задача – донести мысль, что никто и никогда не будет наказан за честное, но провальное предложение. Пусть сотрудники не боятся ошибаться и делать новые попытки. Обсуждайте с ними, что пошло не так, почему план оказался невыполнимым, как бы он смог сработать при других условиях. Вытягивайте из неудач максимум в плане обучения.

Вознаграждайте креативность

Не так важно, какие плоды принесет высказанная идея. Будет ли это взрывной рост бизнеса или решение мелкой проблемы. Люди будут охотнее делиться своими мыслями, если вы их поощрите.

Всегда начинайте с публичной благодарности всем, кто высказал свои предложения. Давайте дополнительные отгулы, хвалите сотрудников на собраниях, выдавайте подарочные карты кафе или кинотеатров и тому подобное.

Главное – персонализировать благодарность в каждом отдельном случае. Не надо мерить всех одной меркой. Лучше всего – выяснить, какие поощрения максимально мотивируют ваших людей, и выражать свою признательность с учетом этого знания.

Источник: http://blog.intuit.com/employees/how-to-get-employees-to-share-ideas-to-grow-your-business/

Лучшие статьи по теме

Комментарии