Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Лучшие социнтранеты: Unisys


«Технология - только посредник. Движущая сила Social Business - люди и процессы», - утверждает Глория Бурке, директор по управлению знаниями в Unisys.

Unisys - международная IT-компания со штатом более 23 000 человек в 100 странах мира. Специализируется на профессиональных сервисах, разработке программного обеспечения и компьютерных технологий. Интранет в Unisys - комплексный, на основе Microsoft SharePoint 2010 и SharePoint 2013 с дополнениями в виде FAST, Newsgator, Microsoft Lync, Salesforce. Дополнительные компоненты используются для раскрытия потенциала SharePoint. И все-таки основное внимание в Unisys уделяют не технологиям, а людям и процессам.

«Занимайтесь корпоративной культурой. Люди помогут добиться успеха, а технологии станут источником новых возможностей, - поясняет Глория Бурке. - В каждом филиале и подразделении компании должны быть свои энтузиасты - именно они станут агентами изменений».

Глория Бурке - «владелец» интранета Unisys, председатель Управляющего комитета интранета и Совета руководителей по управлению знаниями и совместной работе. В обе структуры входят руководители бизнес-подразделений, HR, IT, юридической, маркетинговой служб и т.д.

Знакомьтесь, Inside Unisys

Корпоративная сеть компании носит название Inside Unisys, то есть «Внутри Unisys». Главная страница Inside Unisys состоит из вполне стандартных элементов: глобальной навигации, поиска, статьи-фичера, общекорпоративных новостей, блогов руководителей и роликов с корпоративного канала YouTube.

Пользователи могут выбирать язык корпортала. Один из основных разделов - «Мои новости» - выводит новости, таргетированные под конкретного сотрудника. Учитывается регион, подразделение и предпочитаемый язык.

Центральное место на портале занимают социальные компоненты. К слову, внедрение социальных технологий в Unisys проходит очень успешно:
  • Показатель принятия и освоения среди целевой аудитории - 91%;
  • 100% руководителей высшего звена - состоят в сообществах, активные пользователи «Моих сайтов» и микроблогов;
  • Годовая экономия на телефонных звонках составила 5,2 млн. USD.
Управление «социальными» изменениями

Еще до наступления в компании «социальной эры» работники Unisys создали собственное сообщество в Yammer. Корпоративной платформы для совместной работы не существовало, а потребность в ней была. Проект не спонсировался Unisys, не контролировался внутренними системами защиты, нарушал стандарты соблюдения коммерческой тайны и откровенно грозил информационной безопасности. Только представьте, в сообществе состояло 1800 сотрудников! Компания со всей возможной расторопностью занялась доработкой интранета, внедрила платформу для совместной работы с поддержкой сообществ, и сотрудники с удовольствием на нее мигрировали.

«Если вы не инвестируете в платформу для совместной работы, вы проиграете в борьбе за таланты», - считает Глория Бурке.

Внедрением социальных технологий в Unisys занимаются довольно давно. Но только в 2010 году серьезно взялись за дело и запустили модуль Share Point «Мои сайты». «Мои сайты» - персонализированные сайты пользователей, аналогичные профайлам в социальных сетях. Авангард сторонников перемен составили руководители компании и энтузиасты социальных технологий.

Менеджеры высшего звена в основном состоят в закрытом сообщества «Как управлять Unisys». CEO компании Эд Коулмен лично пишет посты - без помощи PR-службы - и использует свой блог, чтобы вовлекать сотрудников в диалог. Эд Коулмен в буквальном смысле возглавил «социальные» изменения в компании. Промо-видео обновленного интранета открывается минутным обращением CEO, где он активно пропагандирует корпоративные соцсети.

В процессе перехода на социальные рельсы сотрудников Unisys поощряли к созданию страниц-профайлов, где перечисляются их профессиональные навыки и опыт. Таким образом выстраивалось глобальное сообщество пользователей и создавалась сеть для обмена знаниями. Людям предлагали писать в блоги, делиться статусами посредством микроблогов, вступать в сообщества по интересам. О появлении новых постов и статусов в сети пользователи автоматически узнавали из ленты новостей.

Вдобавок к глобальной информационной ленте в Inside Unisys интегрирован функционал SalesForce - специально для сотрудников службы продаж. Им предоставили выделенный чат для обмена данными по ведению клиентов и разбора успешных практик, анализа сделанных ошибок.

Важность и ценность социальной совместной работы последовательно подчеркивалась топ-менеджерами на встречах с сотрудниками международных подразделений. Топ-менеджеры презентовали систему, а дальше в дело вступала команда по обучению.

Служба обучения перво-наперво разработала должностные сценарии по освоению и использованию социальных технологий. Затем сценарии стали доносить до целевой аудитории: соответствующий тип - своему сегменту. В итоге каждый сотрудник четко понимал, как нужно использовать социальные технологии на своем рабочем месте.

Однако сами по себе социальные технологии не в силах ничего изменить. В Unisys это осознавали с первого дня и очень серьезно подошли к чейндж-менеджменту, который включал в себя:
  • Информационные и коммуникационные кампании;
  • Геймификацию некоторых активностей, например, конкурс на лучший «Мой сайт»;
  • Обучение по запросу, видеоинструкции - как запустить блог, как обращаться с корпоративной вики;
  • Интерактивный центр по обмену знаниями и совместной работе - на базе пользовательского сообщества;
  • Семинары с сегментацией сотрудников по ролям, где ценность социальных технологий в повседневной работе доносилась в неформальной манере.
Мои сайты

Как мы уже сказали, «Мои сайты» - один из главных компонентов социальной платформы Unisys. Нативная функциональность системы дополнялась сторонними приложениями и сегодня включает в себя:
  • Подробные профайлы - с фото, должностью, контактной информацией, завершенными проектами, интересами и достоверным списком профессиональных навыков (этот список импортируется из другого специализированного приложения);
  • Kudos - геймификационное приложение, которое помогает выражать признание достижений и вклада в общую работу;
  • Ленту активности - агрегатор информации о деятельности коллег;
  • Раздел «Моя организация» – здесь собрана информация о непосредственных коллегах (перед кем отчитывается пользователь и кто отчитывается ему);
  • Раздел «Компетенции» - здесь показываются области компетенции сотрудника, в разделе есть свой поиск и уведомления по хештегам.
Есть свои функции для запроса и получения помощи:
  • Сервис вопросов и ответов - позволяет размещать вопросы и ответы на них, с трансляцией в новостной ленте, то есть с большим охватом аудитории. При использовании хештегов по сферам компетенции помогает получать ответы в реальном времени.
  • Фильтры новостных лент - фильтрация глобальных новостей, новостей от коллег и тематических сообществ, на которые подписан пользователь.
  • Добавление коллег «в друзья» и система подписок - дают возможность быстро выстраивать собственную сеть по профессиональным интересам, отслеживать активность «друзей» по ленте новостей.
В Inside Unisys особым образом выделены 470 профильных экспертов, ответственных за передачу знаний и наставническое руководство сотрудниками. Специальные отметки-бейджики в результатах поиска помогают быстро найти эксперта, когда он нужен.

Сообщества

Сотрудники Unisys могут подбирать нужные сообщества по тематике или по спискам рекомендованных групп. В компании порядка 80 так называемых стратегических сообществ, а всего свыше 200 открытых групп.

Потенциальному лидеру сообщества достаточно заполнить онлайн-форму и запросить создание группы. После этого он получает всю необходимую дополнительную информацию и инструкции по управлению сообществом.

Хизер Гальегос, директор по стратегии развития интранета в Cisco, называет подход Unisys к работе с сообществами «совершенно потрясающим».

Если для воспитания ребенка нужны детский сад, школа и университет, то для создания хорошего социального интранета необходимы постоянные усилия целой компании.

Источник: http://www.intranetblog.com/great-intranets-unisys/

Лучшие статьи по теме

Комментарии