Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

10 бизнес-технологий, чьи дни сочтены


Как будет выглядеть компания будущего? Перенесемся в теплый весенний денек в 2019 году. Насладимся первыми цветами и новостями из очередного прощального турне Rolling Stones. Заодно посмотрим, что произошло в бизнес-сфере. Какие тактики, практики и явления уже сошли со сцены, а какие вот-вот это сделают.

Изолированный отдел маркетинга

Нет, маркетинг никуда не денется. Закончится эра обособленных подразделений, занимающихся стратегией бренда, работой в социальных сетях и производством контента. Маркетинг нацелен на одну вещь - генерацию дохода. А значит, CMO (директор по маркетингу) станет вторым человеком в компании, сразу после CEO. Ведь именно CMO отвечает за общее руководство и доведение потребительского опыта до идеального состояния - для максимизации прибыли.

Скажем больше, исчезнет как таковая должность директора по продажам. Этот человек будет работать в тесном взаимодействии и непосредственно на CMO. И здесь мы плавно переходим к следующему пункту.

Продавцы и менеджеры по продажам

Близится к закату эпоха менеджеров по продажам, стремящихся выстроить личные, запанибратские отношения с клиентом. Формируется торговая среда нового типа, где двигателем всех процессов является сам пользователь. Где вся необходимая информация по продукту открыта и доступна в интернете. Здесь есть необходимость обогащения покупательского опыта действительно полезным и уместным консультированием, глубокими познаниями в индустрии, чутким понимаем потребностей клиента. Если продавец этого не умеет, он не нужен.

Лучшие и последние в своей профессии будут четко понимать, что они необходимы потребителям для принятия разумных решений о совершении покупки. Решений на основе достаточной информированности о товаре или услуге. Продавцы как приемщики заказов - исчезнут, их заменят веб-сайты.

«Холодные» методы продаж

Попрощайтесь с «холодным» обзвоном, массовыми рекламными и почтовыми рассылками. Не вернуть тех дней, когда вы могли вслепую рассылать потенциальным покупателям письма (или факсы) с восхвалениями в адрес своих товаров или услуг.

Люди просто перестанут отвечать на звонки и письма от незнакомцев. О покупках и говорить нечего.

Продавая, вы должны помогать. Сообщение, которое не сможет мгновенно доказать свою актуальность и полезность, будет расцениваться пользователем как назойливый спам.

Персональные бренды

В 2019 году сложно будет найти человека с «бумажным» резюме. Функции резюме будет выполнять аккуратный (или не очень аккуратный) цифровой портрет человека. Портрет будет состоять, например, из профиля в LinkedIn, блога, профилей в соцсетях, фотографий и других следов, отыскиваемых с помощью Гугла.

Появятся доверенные ресурсы для компаний, ищущих сотрудников. Такая революция в сфере «заочных знакомств» - вещь обоюдоострая. Интернет вечен, а значит, возникнет необходимость в управлении собственной репутацией в виртуальной среде. Только представьте президентскую гонку представителей поколения, выросшего на Фейсбуке!

Поскольку частная жизнь все больше переносится в публичную сферу, - скажем спасибо соцсетям - если вы не готовы показать что-либо собственной маме, держите это подальше от Интернета.

Офисные клетушки и стандартный график

К 2019 году поколение бэби-бума выйдет на пенсию, поколение Х окажется на пике карьеры, а вот в культуре будет доминировать поколение миллениума.

Офисная пятидневка доживает свои дни. Сотрудники всегда на связи, граница между рабочим временем и личной жизнью все больше размывается. В этом есть свои плюсы и минусы. Хотите отойти в 4 часа дня на занятие по йоге? Не вопрос! Но будьте готовы, что босс напишет вам в 9 и захочет немедленно получить ответ.

Поменяется планировка офисов - никто уже не хочет сидеть в тесной клетушке. Опен-дизайн станет такой же нормой, как удаленная работа, разделенные рабочие места и творческие отпуска.

Принтеры

Мало кто будет распечатывать годовые отчеты, каталоги, внутренние документы. Ведь от онлайн-размещения с интерактивными графиками и видео пользы намного больше. И распространять материалы проще именно таким образом.

Такая же судьба ждет отраслевые B2B-издания. Они переедут в онлайн. Пересохнут реки печатной рекламы. Исчезнут бумажные листовки. Все перейдет в цифровой и мобильный формат.

Собственные разработки

Вряд ли компании продолжат практику обеспечения сотрудников мобильными телефонами и компьютерами. У пользователей будут свои устройства, а IT-отделу останется их только поддерживать и настраивать.

Внутренние системы мигрируют в облако. Основные технологические затраты будут связаны с клиентскими технологиями.

Привлечение и вовлечение клиентов

Безумное демографическое таргетирование останется в прошлом. Больше не будет никаких «60% нашей целевой аудитории - женщины, в возрасте от 24 до 45, с годовым доходом от 75 000 долларов». Кто думает о себе в таком ключе?

То же самое в B2B. Никакой охоты за должностями. Из лексикона исчезнет само слово «целевой». Потребители - это сообщество. Достучаться до сообщества, вовлечь его представителей можно только через общие интересы, увлечения или потребности. Для этого походит только высококачественный контент, предлагаемый исключительно по предварительному согласию. Другими словами, речь идет о добровольных двусторонних взаимоотношениях «потребитель-бизнес». B2B (business-to-business, бизнес-бизнес) и B2C (business-to-customer, бизнес-потребитель) превратится в P2P (person-to-person, человек-человек).

Поездки

Конференц-связь станет качественнее и эффективнее. Все, что помогает вам почувствовать себя рядом с собеседником, будет активно распространяться в бизнес-среде. Неважно, что именно - наработки Google+ и Skype или корпоративные системы.

Эти и другие технологии сделают ненужными многочасовые перелеты ради одной-двух встреч лицом к лицу. Конечно, личные встречи не исчезнут полностью, просто они будут использоваться только для самых важных случаев.

Источник: http://www.ragan.com/Main/Articles/3bbf350b-d0c0-4b83-ae6b-a3cb08ddc788.aspx#

Лучшие статьи по теме

Комментарии