Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Лучшие интранеты: Cisco



Не так давно интранету Cisco исполнилось 20 лет. Корпоративная сеть встретила круглую дату со 100 000 пользователей. Из них 75 000 – сотрудники на полной занятости, а остальные – аутсорсеры и подрядчики.

Вот как описывает глобальный интранет Cisco Хизер Гальегос, директор по внутренним коммуникациям: «Интранет соединяет каждого пользователя со всем, что ему нужно для работы. От прикладных инструментов, справочников по льготам, сервисов техподдержки до корпоративных новостей, рыночной аналитики, сведений по продуктам и средств для совместной работы небольших сообществ».

Доступ в корпоративную сеть открыт с любого десктопа или мобильного устройства на территории кампуса Cisco, а за его пределами – по VPN. Недавно компания запустила несколько мобильных приложений для прямого доступа к самым популярным инструментам. В Cisco это сервис отчетов о расходах и календарь учета оплачиваемого отпуска.

Главная страница интранета

Пользовательская стратегия корпоративной сети Cisco умещается в восьми базовых принципах:
  • Действуй;
  • Налаживай контакты;
  • Находи;
  • Организуй;
  • Общайся;
  • Потребляй;
  • Взаимодействуй;
  • Делись.
С технической стороны она реализуется с помощью 5 вещей:
  • Видео - возможности записывать и транслировать видео высокого качества в любой точке, в реальном времени или в офлайн-режиме. С помощью корпоративного Cisco TV за месяц проводится больше 80 прямых трансляций. На платформу «Cisco Show and Share» («Cisco: показывай и делись») за аналогичный срок загружается около 300 роликов.
  • Мобильности – безопасного доступа к информации и общению с коллегами из любого места, на любых устройствах.
  • Социальности – инструментов, позволяющих продуктивно взаимодействовать с окружающими, быстро находить нужные данные и специалистов-экспертов.
  • Приложений – интуитивно понятных программ для работы с транзакционными корпоративными системами.
  • Контента – миллионов и миллионов страниц полезной информации.
Наконец, интранет Cisco невозможно представить без:
  • Сотен приложений для персонального рабочего места;
  • Десятков тысяч онлайн-сообществ;
  • Нескольких десятков собственных мобильных приложений, загружаемых через внутренний магазин, в том числе приложения со схемами зданий и переговорных кампуса и приложения для отслеживания виз на заявлениях.
  • Социальной платформы для сотрудников.
Социальные инструменты

Было время, когда компания в основном занималась приложениями и новостями. Сегодня в центре внимания – социальные технологии. Социальные инструменты Cisco функционируют на базе собственной платформы WebEx Social.

Начиная с 2008 года финансирование интранетов постепенно сокращалось. Cisco не стала исключением из общего правила. На фоне снижения затрат на глобальную корпоративную сеть основные средства и ресурсы направлялись на развитие выделенного сегмента - социальных приложений на платформе WebEx Social.

Главная страница WebEx Social

Сегодня WebEx Social может предложить пользователям неплохой набор социальных функций:
  • Единый постинг – простой и понятный сервис для расшаривания и размещения контента любого типа (блогов, вики-статьей, текстов, документов, изображений, ссылок, видеороликов), а также прикрепления массивных файлов;
  • «Двусторонняя» электронная почта – социальная совместная работа непосредственно в почтовом ящике: позволяет размещать посты, открывать обсуждения и отслеживать комментарии с помощью электронной почты;
  • Единые коммуникации – доступ в один клик к онлайновым инструментам для совместной работы: чату, почте, голосовым и видеозвонкам в браузере;
  • Корпоративная соцсеть – здесь можно найти нужного эксперта или информацию, задать вопрос и получить ответ, маркировать данные тегами, просмотреть социальные графы, почитать ленту новостей, получить персональные рекомендации на основе индивидуальной активности в сети (кого «добавить в друзья», в какое сообщество вступить, какие посты почитать).
Хизер Гальегос утверждает, что почти 100% сотрудников Cisco пользуются социальными инструментами. При этом только 20% вносят реальный вклад (создавая контент и оставляя комментарии, не ограничиваясь одними «лайками»), а 80% относятся к числу чистых потребителей.

Интранет. Цифры

Трафик:
  • 7-8 миллионов просмотров страниц в месяц или 5,3 миллиона визитов - в глобальном интранете;
  • 1,5-2 миллиона просмотров в WebEx Social;
  • 150 000 сообществ, из них 50 000 активных.
Самые используемые разделы глобального интранета: список сотрудников, строка поиска и все разделы из верхнего меню на главной странице, включая WebEx Social.

«С точки зрения Cisco, хороший интранет в первую очередь должен быть полезным для бизнеса, повышать продуктивность сотрудников, трансформировать бизнес-процессы, – говорит Хизер Гальего. – Однако стремительное движение в сторону Social Business, совместной работы, мобильности требует, чтобы стратегия развития сети уделяла отдельное внимание потребностям пользователя – в контексте принципов управления, дизайна и контент-менеджмента».

На сегодняшний день социальный интрает Cisco показывает достойные результаты в самых разных областях:
  • В инжиниринге – сокращение сроков вывода продуктов на рынок на 12-18 месяцев за счет глобальной совместной работы;
  • В маркетинге – средняя экономия примерно в 120 000 долларов на каждое крупное мероприятие за счет эффективного обмена информацией и опять же совместной работы;
  • В обслуживании – рост удовлетворенности клиентов;
  • В службе поддержки – снижение объемов внутренней электронной переписки на 80% (в других отделах цифры несколько иные);
  • В системе поставок – ускорение процедуры запроса расценок на 50%.
Следующая цель Cisco – создать систему измерения и отслеживания возврата инвестиций в интранет-технологии. Инициаторы проекта осознают сложность задачи, поэтому не рассчитывают на быстрый результат, однако твердо намерены идти до победного конца.

Источник: http://www.intranetblog.com/great-intranets-part-ii-cisco-systems/

Лучшие статьи по теме

Комментарии