Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Пирамида совместной работы или история об эффективных коммуникациях



Технологии помогают компаниям приспосабливаться к стремительным изменениям бизнес-ландшафта. Но, как утверждает Оскар Берг, одних технологий мало. Необходима развитая внутренняя «культура коммуникаций».

Оскар Берг — эксперт в области digital-стратегий из шведского консалтингового агентства Avega Group. Он рассказывает, почему бизнес должен меняться, как он может это сделать и какие технологии способны ему помочь.

Почему бизнес должен меняться? Появились новые модели потребительского поведения, усилилась глобальная конкуренция. Как итог, бизнес стал менее предсказуемым.

«Компании больше не могут долго строить планы и обдумывать все детали. Наоборот, они должны всегда быть готовы к изменениям. Быстро приспосабливаться к новым условиям работы и возникающим ситуациям. А это не так просто», — говорит Оскар Берг.

Поощряйте естественное сотрудничество

Небольшие компании довольно гибки, им проще реагировать на изменения. Уместно сравнить их с парусными шлюпками, мгновенно откликающимися на изменения ветра. Крупные корпорации больше похожи на океанские лайнеры. Попробуй развернуть! Однако и те, и другие в последние годы склонны делать ставку на креативных, самостоятельных сотрудников.

Время бизнес-процессов, сформулированных в прошлом веке, истекло. Когда-то они казались незыблемой истиной и действительно работали на повышение эффективности бизнеса. Сегодня это не так.

«А вот здесь начинаются серьезные проблемы. Большая часть компаний структурирована для работы по предсказуемым схемам — именно так они достигают максимальной эффективности», — считает Оскар Берг.

А потом компании пытаются меняться и как-то развиваться. В ходе изменений моральный дух сотрудников падает, недовольные люди покидают компанию, а иногда и традиционный рынок труда. Нанять и удержать подходящих работников становится все сложнее.

Можно ли успешно и с пользой пройти через такие изменения? Можно. Для этого необходимо внедрить стратегии совместной работы и инструменты, которые снимут ограничения с сотрудников. Дадут им возможность взаимодействовать и работать с кем угодно, в любом месте и в любое время. Таким способом даже в самых крупных компаниях можно создать гибкие рабочие группы, способные реагировать очень и очень быстро.

«В небольших компаниях совместная работа организуется проще, для нее больше естественных предпосылок. В крупных организациях, где отдельные подразделения могут располагаться в разных городах и странах, совместная работа редко возникает за пределами групп, отделов или конкретных географических точек», — подчеркивает Оскар Берг.

Почему так получается? Все просто: потому что все группы, отделы и филиалы давно превратились в изолированные структурные единицы.

Пирамида совместной работы

Оскар Берг иллюстрирует текущую ситуацию в корпоративном секторе с помощью «Пирамиды совместной работы». Верхняя часть пирамиды — тактики «командной совместной работы»: формирование команды, координация и работа. Ниже расположена область «низкой видимости». В нее входят тактики «социальной совместной работы». Они — обязательные составляющие успеха в условиях современной экономики: обмен знаниями, взаимодействие и общение с коллегами, участие в принятии решений.

Нижнюю часть пирамиды сложно построить в компаниях с разветвленной структурой, где больше половины сотрудников работает удаленно.

«Известный факт: если люди в офисе сидят на расстоянии больше 15 метров, вероятность встречи и диалога между ними заметно снижается. То же самое происходит с вероятностью ведения совместной работы», — подчеркивает Оскар Берг.

Технологии способны восстановить связь между такими людьми, нейтрализовать большую часть негативных последствий физической удаленности друг от друга. Главное — создать связи между креативными, способными и самостоятельными людьми. Объединить их под знаком общих целей, дать доступ к желаемым и необходимым знаниям и информации.

Для этого и нужна «культура коммуникаций», о которой мы говорили в самом начале. Плюс, одобрение от топ-менеджмента, руководителей среднего звена и работников сферы знаний — по всей компании. Нужны и прикладные инструменты, а еще решительный настрой всех участников проекта.

А теперь один дополнительный, но очень важный — практически вечный — вопрос. Как же посчитать ROI для социальных технологий и социальных корпоративных проектов? Вот что предлагает Оскар Берг. Вы можете выявить часто встречающиеся рабочие задачи, выполнение которых основано на указанных в пирамиде характеристиках. Затем рассчитать рост производительности и эффективности по задачам, если эти характеристики удалось улучшить. На основе полученных данных рассчитывается ROI.

«При этом, если попытка изменить «культуру коммуникаций» не удалась, люди так или иначе перестанут пользоваться инструментами, которые вы им дали. В лучшем случае они будут пользоваться новыми системами так же, как и старыми», — заключает Берг. В таком случае нет смысла подсчитывать «сиюминутный» ROI, так как весь проект оказывается под угрозой.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/oscar-berg-collaboration-pyramid-improves-enterprise-communication-025429.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии