Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

7 правил цифровой трансформации



Что обсуждают в этом году на советах директоров западных компаний? Стратегию, планы на будущий год и возможности цифровой трансформации бизнеса. Топ-менеджмент довольно хорошо понимает - пора начинать! Однако мало кто знает, как к этому подступиться.

Для реализации масштабного проекта обязательно нужен человек, который будет планировать и воплощать необходимые изменения. Если можно так выразиться, возглавит авангард корпоративной эволюции. В сфере медиа, в рекламе и индустрии развлечений это должен быть человек с выделенной ролью. CDO - Chief Digital Officer, директор по цифровым технологиям (или по цифровой трансформации, если хотите). В других отраслях аналогичные обязанности могут исполнять директор по IT (CIO) или технических директор (CTO). Безусловно, одним директором дело не ограничится. Для успешной трансформации понадобится целая команда руководителей и лидеров, сведущих в цифровых технологиях.

Исследовательская компания Constellation опросила топ-менеджеров, отвечающих за развитие цифровых технологий, и по результатам опроса вывела семь основных правил цифровой трансформации.

Правило 1: переход на новейшие цифровые технологии это не просто очередные технологические изменения, это нечто большее.

Речь идет о трансформации бизнес моделей и способах взаимодействия организации с окружающим миром и сотрудниками. В конце пути компанию ждет полное изменение бизнес-моделей за счет использования самых современных технологий. Но прежде эти качественно новые модели необходимо создать.

Правило 2: мы переходим от продаж продукции и услуг к исполнению обещаний бренда.

Скорость вывода товара на рынок, ценообразование, индивидуализация продукта - все это хорошо и важно, но совершенно недостаточно в цифровом мире. Здесь высокие доходы являются результатом принципиально иных процессов. Компания должна озвучивать определенные обещания от имени бренда, постоянного поднимать их на более высокий уровень и обязательно подкреплять повседневной практикой.

Правило 3: мы имеем дело с 5 разными поколениями потребителей и сотрудников, они разнятся не возрастом, а глубиной владения цифровыми технологиями.

Забудьте о поколениях миллениума, X, Y, беби-бумерах – это все неважно. Важно, как мы коммуницируем, какие ценности разделяем, как пользуемся технологиями.

Правило 4: данные - фундамент цифрового бизнеса.

Каждое событие в точке соприкосновения с аудиторией, каждый клик, каждый день в виртуальном пространстве - полны важных данных. Виртуальная среда состоит из огромных массивов данных, которые можно превратить в весьма ценную информацию. На основе полученной информации можно построить достоверную аналитическую картину. Аналитика позволяет оперативно принимать решения и совершать необходимые действия. Цикл превращения сырых данных в конечные решения – это фундамент любого цифрового бизнеса.

Правило 5: Если к 2020 году 20% вашей прибыли не будет обеспечиваться данными и аналитикой, цифровая бизнес-модель не для вас.

Данные, аналитика, идеи станут источниками доходов. Как вы будете использовать данные для предоставления уникальных потребительских впечатлений своим покупателям? Какие данные вы сможете перепродать? Каким образом вы сможете использовать аналитическую информацию для построения новых бизнес-моделей?

Правило 6: для цифровой трансформации вам понадобится полноценная команда лидеров и руководителей, а не только CDO.

CDO должен вести людей в бой, однако нужны люди – профессионалы, которых он возглавит.

Правило 7: вкладывайте деньги в "цифровых специалистов".

Новый этап борьбы за ценные кадры выльется в привлечение, развитие и удержание "цифровых специалистов". Рынок будет благосклонен к тем, кто сможет принять концепцию цифрового бизнеса и привить сотрудникам соответствующие навыки.

Современные управленческие структуры плохо приспособлены к столкновению с миром цифрового бизнеса. В большей части компаний наблюдаются одни и те же проблемы:

  • Культура – самое серьезное препятствие на пути изменений. Сформировать команду, подобрать лидеров, сформулировать ценности – очень и очень непросто.
  • Дорожные карты и планы расходятся с реальностью. Готовьтесь действовать по ситуации. Не надейтесь на заранее высчитанные маршруты и "жизненные циклы". Их не будет. Старайтесь думать в категориях непрерывных процессов и постоянных изменений.
  • Технологии развиваются слишком быстро. Скорость изменений ошеломляет. Все время впереди маячит что-то еще более быстрое, хорошее и дешевое.
  • Бюджеты. Бюджеты! Бюджеты!!! Поймите, денег всегда будет мало. Покажете ROI, получите средства. К сожалению, деньги произрастают исключительно в соседской части сада (у бизнес-подразделений), а все шишки и проблемы остаются на стороне IT.

Источник: http://blog.softwareinsider.org/2014/06/30/mondays-musings-the-seven-rules-for-digital-business-and-digital-transformation/

Лучшие статьи по теме

Комментарии