Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные технологии - работают!



Не ждите у моря погоды! Сделайте основной темой вашего следующего совещания с руководством организацию совместной работы. Последние исследования подтверждает все, о чем давно говорили энтузиасты социальной трансформации вроде Оскара Берга.

Компании в самых разных отраслях получают вполне очевидную и ощутимую выгоду от перехода к Social Business. Именно так звучит ключевой вывод только что выпущенного доклада по итогам третьего ежегодного проекта "Social Business Global Executive Study and Research Project".

Исследования провели MIT Sloan Management Review и две "дочки" Deloitte LLP — Deloitte Consulting и Deloitte Services. Итоговый доклад основан на результатах опросов, интервью, корпоративной документации и источниках, которые авторы описывают как "активные дискуссии".

Social Business достиг рубежа виртуального совершеннолетия - вот что сообщает нам доклад. Больше того, сторонникам этой концепции больше не придется "проповедовать в пустыне", говоря о достоинствах Social Business. "Все больше руководителей осознает, что Social Business изменяет методы работы организаций и опыт, который они могут предоставить своим клиентам", говорится в исследовании.

Что такое Social Business?

Достаточно вымолвить "Social Business" и вам сразу приведут добрый десяток разномастных определений. Мы, прежде чем продолжать, уточним, какого определения придерживаются в исследовании Sloan Management Review и Deloitte.

Термин используется в широком смысле и включает в себя различные виды активности с использованием публичных социальных сетей, социального ПО и социальных сетей на технологической основе в целях "создания условий для возникновения связей между людьми, информацией и ресурсами". "Активность может быть сконцентрирована внутри компании или направлена вовне, на клиентов, поставщиков и партнеров", - подчеркивают авторы доклада.

В качестве примеров приводятся:
  • Публичные социальные сети: Facebook, LinkedIn, Twitter;
  • Социальное ПО: системы мгновенных сообщений, вики, блоги, корпоративные платформы для совместной работы;
  • Социальные сети на технологической основе: внутренние форумы сотрудников компании и отдельных сообществ.
Преимущества и выгоды, которые компания получает от подобной активности, в докладе называются преимуществами Social Business.
Social Business, если можно так выразиться, явление симбиотического характера. Он не может существовать сам по себе, в абстрактном вакууме. Как отмечает в докладе Венди Харман, директор по управлению информацией в американском Красном Кресте: "Идея Social Business состоит в том, чтобы внедрить и интегрировать социальные инструменты во все, чем занимается организация".



Суть в двух словах

Попробуем изложить основные выводы исследования в Твиттер-стиле:
  • Social Business - это важно. Примерно 3 из 4 опрошенных считают его важным явлением. Почти 90% говорят о важности Social Business в рамках трехлетнего горизонта планирования.
  • Расчетливые компании измеряют и оценивают свои усилия в области Social Business. Более 90% компаний, где развитие Social Business достигло высокой стадии зрелости, активно используют разнообразные методы оценки и измерений. Они пользуются различными операционными и финансовыми метриками, чтобы выявить взаимосвязь между внедрением социальных проектов и полученными бизнес-результатами. Среди компаний, находящихся на более ранних стадиях зрелости Social Business, лишь половина пытается оценить полученные выгоды.
  • Social Business играет большую роль в B2B. Порядка 60% B2B-компаний утверждают, что социальные технологии положительно сказываются на бизнес-результатах.
  • Наемные работники хотят работать в компаниях, которые преуспели в развитии Social Business. Примерно 57% опрошенных оценивают этот показатель как "скорее важный". Данные верны для респондентов в возрасте от 22 до 52 лет.
Работа над собой

Интересный момент. Чем выше респонденты оценивают свою компанию по шкале зрелости Social Business, тем чаще они говорят, что Social Business обеспечивает организации "реальные выгоды и преимущества".



Компании могут продвигаться по шкале социальной зрелости, уделяя достаточное внимание трем важным моментам:
  1. Использованию Social Business Data для принятия решений. Социальные проекты должны стать источником вполне конкретных бизнес-выгод.
  2. Видение руководства должно основываться на вере в способность социальных технологий фундаментально изменить бизнес. Руководящий состав компании должен четко видеть возможности для трансформации, если вы хотите, чтобы Social Business прижился.
  3. Распространяйте Social Business за пределы сферы маркетинга. Используйте социальные технологии для найма и удержания ценных специалистов. Помогайте социальным механизмам осваивать новые области и укреплять свои позиции.

Миф о B2C


В исследовании оспаривается расхожее мнение, что Social Business - феномен исключительно B2C-сегмента. На самом деле, в последних двух докладах респонденты и B2C и B2B-секторов озвучивали примерно одинаковые взгляды на важность и необходимость Social Business. Более того, значительный процент респондентов из B2B указывает, что их компании извлекают выгоду из своих Social Business проектов.

В докладе отмечается:"B2B компании развивают Social Business и внутри организации и за ее пределами. Типичные варианты применения Social Business в B2B включают в себя обмен знаниями, совместную работу с бизнес-партнерами и использование аналитики по Social Business Data для разработки продуктов".



Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/aha-social-can-transform-businesses-and-create-value-too-025885.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии