Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Корпоративная культура - основа успеха



Рейзор Сьюлман понял, что у него очень серьезные проблемы, когда потерял 40% сотрудников, одного за другим. «В расстроенных чувствах, я швырнул на стол заместителю ключи от офиса и сказал, что с меня довольно», - вспоминает он.

Это было в 2006 году. Сьюлману только предстояло превратить то, что он описывает как «одно из худших мест для работы» в компанию мечты.

Ничто не действует на руководителей так отрезвляюще, как массовый исход сотрудников. Многое сразу же становится очевидным. Вы не можете взять и купить привлекательность для своей компании, не можете симулировать счастье, а компания, в свою очередь, не способна выжить без хороших специалистов.

Просто спросите об этом у Рейзора Сьюлмана, основателя Achievers, где разработали первую «платформу успеха для сотрудников компаний». В описании говорится, что облачное решение Achievers «помогает вовлекать, организовывать и выражать признательность сотрудникам, облегчает удержание специалистов и улучшает бизнес-результаты».

Вовлеченность сотрудников - ключ к удовлетворенности покупателей, а значит - к росту доходов и прибылей, говорит Сьюлман.

Война за лучших

Везде, от роскошных офисов Манхэттена до гиковских гаражей в Кремниевой Долине, Сьюлман объясняет одно и то же. Компании борются за внимание новых работников, лояльность существующих и репутацию «места, где клево, интересно и много всего инновационного».

Хотя Рейзор Сьюлман признает, что «бесплатное пиво и настольный футбол вне конкуренции», он рекомендует заниматься более фундаментальными вещами. Для формирования позитивной и долгоживущей корпоративной культуры пива и футбола не хватит.

Что нужно сделать для вовлечения сотрудников и построения успешной корпоративной культуры? Во-первых, понять, ради чего вообще существует ваша компания. «Тогда, в 2006, мы развивались очень быстро. Но у нас не было своей Полярной звезды, видимой цели. Нам нужно было сформулировать собственную миссию», - рассказывает Сьюлман.

Зачем мы все это делаем?

Формирование успешной корпоративной культуры начинается с понимания миссии или цели всей работы. «Наша миссия - изменить методы работы, принятые во всем мире», - заявляет Сьюлман.

«Осознав свою миссию, мы перестали заниматься ненужными вещами и сфокусировались на том, что поддерживает ее наилучшим образом», - подчеркивает он.

А еще компаниям нужна концепция, видение «что мы собираемся делать и за счет чего станем большой и важной компанией?». И нельзя забывать о тщательно продуманном перечне ценностей. Ценности должны быть искренними и настоящими, реально отражать сущность компании, настаивает основатель Achievers.

Следующий шаг - донести корпоративные ценности до сознания сотрудников и убедиться, что все их восприняли. «Наши ценности, включая принцип «заботиться, делиться и быть честным», теперь часть корпоративной ДНК. Они обозначены в описаниях всех наших вакансий, мы руководствуемся ими при подборе персонала», - поясняет Рейзор Сьюлман.

Правильные люди

Сьюлман утверждает, что лучший способ удержать специалиста - нанимать человека, разделяющего особенности вашей корпоративной культуры. «Оценивайте отношение, а не только подходит или не подходит вам этот человек», - предлагает он.

«Это очень важно. Я нанимал людей за их послужной список и не следил за тем, что они из себя представляют. Я могу обучить человека чему угодно в профессии, но не могу заставить любить совместную работу или силой привить чувство совладения», - продолжает Сьюлман.

С 12 сотрудников в 2006 году компания выросла до 263. Больше половины работает в офисах компании в Торонто. Еще треть - в Сан-Франциско, остальные - рассеяны по всему миру.

Три секрета правильной культуры

Что определяет правильную и мощную корпоративную культуру? Как утверждает основатель Achievers, три вещи:
  1. Сильно вовлеченные сотрудники, разделяющие миссию компании. «Лично мы стимулируем и приверженность корпоративным ценностям и продуктивность сотрудников», - говорит Сьюлман.
  2. Лидерство и открытое управление. «Мы придерживаемся системы открытого управления, которая дает людям ощущение совладения компанией. Все наши сотрудники имеют доступ к тому же объему информации, что и руководители, сюда входят данные по доходам и выручке. Исключение составляют только размеры зарплат», - объясняет он.
  3. Естественное и подлинное чувство радости и наличия общей цели. «Общие праздники - отличный способ подкрепления ценностей. Мы поощряем сотрудников выражать свою признательность по отношению к коллегам за следование ценностям и усердную работу на результат», - подводит он итог.
В Achievers считают, что вовлеченные сотрудники - ключ к успеху в бизнесе: «Когда есть одно на всех видение успеха, сотрудники будут эффективны в управлении, совместной работе, создании инноваций. Они будут преуспевать, а когда преуспевают сотрудники, ваш бизнес тоже на высоте».

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/how-to-build-company-culture-and-keep-great-employees-026072.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии