Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Цифровая трансформация – двигает бизнес!



Цифровая трансформация бизнеса – невероятно модное словосочетание. Однако не стоит воспринимать ее исключительно как преходящий тренд. Исследования показывают, что цифровая трансформация работает и приносит компаниям ощутимую выгоду.

Блоггеры, аналитики, деятели науки, консалтинговые компании - никто не обошел своим вниманием цифровую трансформацию. Тем лучше, что она оказалась не пустым хайпом, а вполне реальным способом повышения продуктивности.

Так, правительство Великобритании приводит очень любопытные данные по своим цифровым проектам. В "Докладе о цифровой эффективности" говорится, что онлайн-операции могут быть в 20 раз дешевле телефонных, в 30 раз дешевле почтовых и в 50 раз менее затратными, чем выполненные "очно".

При переходе полностью на цифровой формат госаппарат мог бы сэкономить от 1,7 до 1,8 миллиардов фунтов стерлингов ежегодно.

Однако речь идет не только о деньгах. Растут и ожидания людей. Им нужен быстрый и удобный доступ к госуслугам. В удобное для них время и наиболее комфортным способом. Британское правительство стремится оправдать ожидания общества и намерено использовать цифровые технологии для улучшения качества услуг и снижения бюрократических расходов.

Когда речь заходит о цифровой трансформации, хочется увидеть как можно больше цифр и примеров. Как она влияет на продуктивность бизнеса? А вот как.

Слоуновский центр цифрового бизнеса при MIT

Исследователь Джордж Вестерман совместно с Capgemini разработал модель цифровой зрелости компаний и связал корпоративные финансовые показатели с уровнем цифровой зрелости.

Говоря коротко, цифровую зрелость можно представить как сочетание двух отдельных, но взаимосвязанных параметров.

Первый - цифровая активность. К цифровой активности относятся вложения в технологические проекты, которые должны менять методы работы компании: способы взаимодействия с клиентами, внутренние процессы и бизнес-модели. Компании в самых разных отраслях инвестируют в интересные им цифровые проекты. Однако во многих организациях эти инвестиции не скоординированы, а иногда дублируют друг друга.

Второй параметр - активность управления трансформацией. Этот параметр связан с созданием управленческих возможностей, необходимых для стимуляции изменений. Сюда можно отнести наличие видения желаемого результата, моделей управления и вовлечения пользователей для реализации заданного курса, отлаженных процессов взаимодействия IT и бизнес-подразделений для внедрения технологических изменений. Отдельные элементы трансформационной активности работают сообща - при помощи управления, осуществляемого сверху-вниз, и инноваций, идущих во встречном направлении. Таким образом поддерживается режим непрерывной трансформации.

Нередко бывает, что эти элементы работают чересчур медленно или слишком консервативны по своей сути. В итоге, они не позволяют компании инвестировать достаточное количество средств и ресурсов в необходимые инновации.


Два параметра, два измерения в итоге дают нам 4 типа цифровой зрелости.

В левом нижнем квадранте графика - так называемые "Новички" цифрового мира. Новички - компании, в которых не используют продвинутые цифровые технологии. В тоже время они могут вовсю применять более традиционные инструменты - ERP и электронную коммерцию. Компании могут оставаться Новичками вполне осознанно и добровольно, однако чаще всего оказываются в этом квадранте случайно. Сюда их приводят недостаточные знания о существующих возможностях или весьма скромные инвестиции в новые технологии при отсутствии эффективного управления трансформацией.

В левом верхнем квадранте расположились "Модники". Модники уже внедряли или экспериментировали с трендовыми цифровыми приложениями. Какие-то проекты приносили определенную пользу, другие – давали нулевой выхлоп. Возможно, вместе эти проекты смотрятся довольно неплохо, однако внедрялись они без какой-либо концепции, позволяющей получить синергетический эффект.

У Модников есть мотивация к привнесению изменений на основе цифровых технологий. Как правило, их проблемы связаны с отсутствием понимания, как максимизировать бизнес-выгоды с помощью продуманной стратегии цифровой трансформации. В квадрант Модников могут попасть организации, у которых недостаточно проработана на корпоративном уровне система управления изменениями. При этом в отдельных подразделениях конкретные цифровые проекты могут находиться на более серьезных стадиях зрелости.

Правый нижний квадрант - угол "Консерваторов". Они ценят осмотрительность превыше любых инноваций. Консерваторы осознают необходимость создания единой концепции, системы управления и корпоративной культуры как средств для получения весомой отдачи от инвестиций в современные разработки. Тем не менее, они скептично относятся к новым трендам в области цифровых технологий. Иногда себе же во вред. Консерваторы стремятся тратить разумно, но излишняя осторожность заставляет отказываться от возникающих возможностей, которыми с удовольствием пользуются конкуренты.

Наконец, правый верхний квадрант - это "Элита" цифрового мира. Элита действительно понимает, как и какие выгоды можно извлечь из цифровой трансформации. В их случае четкое видение трансформации сочетается с продуманной системой управления, вовлечением пользователей и серьезными вложениями в открывающиеся возможности. Следуя своему видению, искусно пользуясь механизмами вовлечения, Элита формирует особую цифровую культуру, которая определяет дальнейшие изменения и способствует их успешному воплощению. Инвестируя в новые технологии и аккуратно координируя цифровые проекты, Элита постоянно наращивает свое преимущество в области цифровой трансформации.

Accenture

Accenture выпустила исследование, выявляющее связь между эффективностью корпоративного маркетинга и усилиями, направленными на цифровую трансформацию. Цифры ниже показывают, что быстрорастущие компании делают серьезный упор на данные, аналитику, цифровые каналы и обеспечение целостного потребительского опыта.

Oxford Economics и PwC

Некоторые исследования не дают количественную оценку роста производительности, а демонстрируют потенциальную степень влияния цифровой трансформации в различных отраслях и сферах деятельности.

Диаграмма PriceWaterhouseCoopers показывает, что цифровая трансформация охватывает различные области операционной деятельности внутри компании.


А Oxford Economics приводит результаты опроса об уровне влияния цифровой трансформации по отраслям экономики.

Источник: http://www.zdnet.com/digital-transformation-and-the-high-performance-enterprise-7000031038/

Лучшие статьи по теме

Комментарии