Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Интранет не должен быть унылым!

Сегодняшняя публикация посвящена простым советам – как сделать интранет популярным. Это очередной, удачный на наш взгляд, материал из блога компании Step Two Designs.

У всякой компании свой интранет. У одной он может быть чуть больше заточен под коммуникации, у другой – под выполнение рабочих задач. Чаще всего совмещается и то и другое. Главное не в этом, главное в том, что в любом интранете должно быть место веселью и развлечениям.

Огромные или совсем крохотные, компании в любом случае состоят из людей со своими особенностями характера и интересами, которые, представьте себе, вовсе не ограничиваются работой. Да-да, если вы вдруг забыли, за пределами офисов тоже есть жизнь. :)

А если мы признаем экстравагантную теорию о существовании жизни вне работы, то и корпоративный интранет вовсе не обязан всегда быть серьезным и уж тем более унылым.

В конце концов, компания, в которой всегда находится место шутке и веселью, как бы сама за себя говорит, что она – отличное место для работы.


Обычно, рассуждая об интранетах, мы говорим о пяти ключевых вещах: контенте, коммуникациях, сотрудничестве, активности и культуре. Интранеты отлично справляются с укреплением существующей корпоративной культуры или, напротив, с поддержкой радикальных изменений. Развлекательные элементы в интранете могут исподволь, практически незаметно для окружающих улучшать корпоративную культуру.

Какие бывают развлечения?

Мы приведем примеры самых простых и очевидных вариантов, которые можно без проблем реализовать:
  • Интервью с сотрудниками или целыми командами. Люди любят чужие откровения, рассказы о себе. По статистике, это один из самых популярных видов контента в интранетах. Только имейте в виду: информация «по работе» здесь, конечно, уместна, но людей в первую очередь волнует что-нибудь необычное и неожиданное. Какое-нибудь экзотическое хобби начальника: игра на укулеле или диджериду, разведение ядовитых пауков или тропических змей. В некоторых компаниях, к примеру, принято брать интервью у новеньких об их поездках по миру.
  • Спорт. Спортивные события вносят нешуточный азарт в жизнь большого количества людей. Добавьте нужные элементы в интранет, и вы сможете направлять и использовать эту позитивную энергию. Можно разместить турнирную таблицу футбольного кубка и открыть обсуждение или устроить соревнование на угадывание количества медалей у команд на Олимпийских играх. Выбор за вами.
  • Цитаты. Хорошая «цитата дня» на главной интранета может сделать чей-нибудь день. Только подбирайте смешное и со вкусом, а иначе рискуете превратить свой интранет в «гламурный Вконтактик». :)
  • Рецепты. Все люди едят и многие любят готовить. Им может понравиться что-то вроде рубрики «Рецепт недели».
  • Купи-продай. Возможность покупать и продавать всегда высоко ценилась в интранетах. У людей бывает б/у техника, мебель, детские вещи, билеты в театр, горящие путевки, а еще они периодически ищут или сдают в аренду квартиры.
  • Фотографии. Куда же без фотографий, они способны очень неплохо взбодрить любой интранет. Некоторые компании проводят тематические фотоконкурсы. Нередко темы конкурсов так или иначе связаны с профилем бизнеса организации.
  • Голосования. Голосования и опросы на разных сайтах и в интранетах чаще всего посвящены какими-нибудь рабочим моментам. Некоторые компании проявляют чуть больше креатива и спрашивают у сотрудников что-нибудь вроде «На какой тропический остров вы бы хотели попасть?» или «Какой у вас телефон: яблочный, с зеленым роботом или Nokia 3310?».
Кетрин Гренфелл из Step Two Designs, у которой мы позаимствовали этот материал, подчеркивает, что своей статьей она ни в коем случае не оправдывает тех, кто заспамливает интранет фотографиями и видеороликами мимимишных котиков. Речь идет не о способах «просто поугорать на работе», а о неких «релевантных» развлечениях, которые могут органично вписаться в интранет и принести немало добра и пользы. Кетрин напоминает, что добавив немного веселья в интранет, вы сможете:
  • Мягко стимулировать развитие корпоративной культуры;
  • Повысить вовлеченность персонала;
  • Улучшить восприятие интранета пользователями.
А как бы вы улучшили свой интранет?

Источник

Лучшие статьи по теме

Комментарии