Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

4 тренда рабочих коммуникаций



Знаете ли вы, что лучше всего мотивирует современных работников? Гибкий рабочий график, удаленная работа и дополнительное время для отдыха. Именно такие результаты получило агентство uSamp Research, проведя опрос по заказу бизнес-интегратора RingCentral.

Но это не все драйверы продуктивности, которые удалось выявить экспертам uSamp Research. Есть еще один, пусть и не такой очевидный, но важный фактор: эффективные инструменты коммуникаций.

«Меняются способы коммуникаций между людьми, изменяется отношение к бизнес-коммуникациям в целом. Во многом это связано с новым проявлением свободы: возможностью работать из любого места. Сотрудники компаний хотят ею пользоваться и практически готовы требовать ее от своих организаций», - говорит Кира Макагон, исполнительный вице-президент по инновациям в RingCentral.

Что происходит с бизнес-коммуникациями?
Растущий спрос на гибкость и мобильность в работе порождает сразу несколько смежных трендов в сфере бизнеса:

1. Параллельное использование нескольких устройств
Согласно исследованию, 85% сотрудников компаний используют для рабочих коммуникаций более одного устройства. Из них 32% сотрудников пользуются более чем тремя устройствами. Людям нужна гибкость, будь то работа из дома или любого другого места.

44% опрошенных чаще всего используют для рабочих коммуникаций свой компьютер. На втором месте с 36% расположились смартфоны. За ними с большим отставанием следуют обычные телефоны и планшетники с показателями в 16% и 5% соответственно.

2. Потребность в мгновенных коммуникациях
Люди заинтересованы в мгновенном взаимодействии и получении информации. Конференц-звонок нажатием одной кнопки, голосовые сообщения в текстовом формате - вот чего они хотят.

82% участников опроса предпочли бы получать записи с автоответчика в виде текстовых сообщений. Не тратить время на прослушивание звонка коллеги или клиента, а быстро проглядеть текст и выделить самое важное. 36% респондентов из указанной категории «изредка» удаляют сообщения голосовой почты, даже не прослушав их.

3. Личные встречи теряют популярность
Глобализация экономических и бизнес-процессов закономерно ведет к снижению популярности встреч лицом к лицу. Невероятные 95% респондентов заявили, что намерены использовать инструменты для бизнес-коммуникаций вместо личных встреч.

Предпочтения распределились так: 48% голосуют за электронную почту, 20% - за мобильную связь, 10% - за обычные телефоны и по 8% - за текстовые сообщения и веб-конференции.

При этом было бы неправильно сказать, что у людей полностью отсутствует желание периодически вступать в визуальный контакт друг с другом. «Если вы работаете в удаленном офисе, в поездке или вообще внештатный работник, у вас всегда есть стимул к визуальному общению, замещающему личную встречу», - утверждает Кира Макагон.

4. А инструменты для внутренних коммуникаций становятся все популярнее
Несмотря на очевидные трудности внедрения и пророчества о неизбежном провале большинства Social Business инициатив, опрос показал, что 44% респондентов выступают за более широкое применение инструментов для внутренних коммуникаций. Когда у вас есть удобные механизмы внешних взаимодействий, вам хочется иметь точно такие же для решения внутренних задач.

Люди хотят простых и понятных инструментов, которые быстро перейдут в статус привычных средств для повседневной работы с коллегами. Если для личных коммуникаций у нас есть Skype, почему нет такого же средства для бизнес-коммуникаций? Примерно так думают люди. Хотя справедливости ради стоит отметить, что 37% участников исследования не считают Skype оптимальным рабочим приложением.



Результаты основаны на опросе с участием 508 сотрудников компаний крупного, среднего и малого бизнеса. 64% респондентов - сотрудники уровня менеджера, 19% - уровня директора, 17% - уровня вице-президента и выше.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/4-trends-in-workplace-communication-infographic-027762.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии