Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Интранеты: какого контента мы хотим от HR?

Успех корпоративного интранета немало зависит от работы подразделения HR. Размещая в интранете необходимую сотрудникам информацию, стандартные формы и бланки, кадровые службы экономят кучу времени для решения более важных задач. Заодно и сотрудники говорят спасибо, когда все нужные документы у них под рукой.

Обычно корпоративные сети не страдают от недостатка контента, произведенного на свет HR-департаментом. В некоторых компаниях именно HR отвечает за интранет. Вот стандартный набор контента от кадровых служб:
  • внутренние правила компании;
  • образцы заявлений – о приеме на работу, увольнении, отпуске и так далее;
  • приказы о назначениях;
  • расписание тренингов;
  • календарь праздников и переносов выходных;
  • календарь дней рождений сотрудников;
  • внутренние вакансии.
Все это очень хорошо и нужно. Но на самом деле служба персонала может делать для интранета гораздо больше, чем просто размещать контент, которого мы и так от них ждем. В их силах сделать интранет в сто раз полезнее, интереснее и увлекательнее.

10 не совсем очевидных вещей, которые мы можем хотеть от HR

1. Разъяснения правил и регламентов
Вдобавок к информированию о введении новых правил, очень полезно объяснять сотрудникам простым языком, что они означают. Как они повлияют на их работу, привилегии и карьерное продвижение.

2. Интерактивные тренинги и обучение

Круто, когда можно проходить корпоративное обучение, не выходя из интранета. Вот только хочется чего-то поинтереснее, чем скучные мануалы, инструкции и презентации в Power Point. Как насчет красочного слайдшоу с комментариями и десятком проверочных вопросов в конце?

3. FAQи
Не стоит недооценивать правило «помоги себе сам». Под часто задаваемые вопросы можно выделить специальный раздел с прикрученной к нему системой поиска. И работники будут довольны, и нагрузка на отдел персонала снизится.

4. Видеоинструкции к стандартным процедурам
Не все настолько искушены в бюрократических тонкостях, чтобы с первого раза заполнить стандартную форму или бланк. Даже самым ловким и сообразительным сотрудникам это не всегда под силу. Небольшой видеоролик с пошаговой инструкцией поможет избавить «девочек из кадров» от лишних SOS-звонков.

5. Распространенные ошибки и способы их избежать

Помимо FAQов можно составлять перечни наиболее распространенных ошибок. Хотя бы часть из них не так трудно пресечь в зародыше, если предоставить сотрудникам подробный перечень стандартных упущений в заявках на предоставление льгот, на командировки и другие полезные в хозяйстве вещи.

6. Помощь в карьерном росте
Размещать в интранете вакансии – хорошо. Но неплохо бы еще давать подсказки, как можно получить новую должность. Достаточно просто рассказать сотрудникам, какие навыки и умения будут востребованы в ближайшее время и, к примеру, намекнуть, где их можно прокачать.

7. Фабрика звезд

Хватит уже рассказывать о «Работниках месяца», которых выбирают по лучшим показателям продаж и другим достижениям. Пусть каждый побудет звездой. Дайте всем без исключения сотрудникам хотя бы по одному дню славы на главной странице интранета. И пусть все узнают не только об «уникальных навыках и непревзойденной экспертизе» новоиспеченной знаменитости, но и об интересностях, вовсе не связанных с работой. Разве не здорово узнать, что коллега раньше был преподавателем йоги или в совершенстве владеет клингонским.

8. Пусть говорят!

Дайте сотрудникам возможность высказывать свое мнение в опросах, дискуссиях и внутренних блогах.

9. Актуальное законодательство

Работа компаний регулируется не только внутренними правилами, но и государственными нормативными актами. Хорошему работодателю будет к лицу, если он предоставит в распоряжение сотрудников свежую подборку материалов по трудовому законодательству.

10. Красота и здоровье

Жирный плюс в актив службы персонала, если она заботится о здоровье сотрудников. Небольшие «напоминалки», картинки, статьи, видеоролики о здоровье, фитнесе, правильном питании и профилактике стрессов – вот то, чего мы ждем от правильного HR-отдела.

А чего бы вы хотели от своих HRов?
Источник

Лучшие статьи по теме

Комментарии