Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Работай на полную громкость!

Если предыдущая статья у нас начиналась со слов «Работай играючи», то сегодняшний заголовок предлагает «работать на полную громкость». Да, мы снова будем говорить о работе, о том, как работать эффективно. Однако мы перейдем от общего – принципов организации бизнес-процессов на корпоративном уровне – к частному, а именно – к персональной контент-стратегии, правильной организации индивидуальной работы.

Умные мысли для этого материала мы позаимствовали у Джона Степпера, который презентует себя как главного ответственного за полноценное внедрение платформ для совместной работы и социальных медиа в Deutsche Bank.

Платформы для совместной работы

Несмотря на то, что компании проявляют все больший и весьма практический интерес к платформам для совместной работы, подавляющее большинство людей до сих пор совершенно не представляет, как же их нужно использовать в личных целях.

После мимолетного знакомства все быстро усваивают 3 основные вещи: вся сила в сетях, у этой штуки огромный арсенал для формирования репутации, а еще у нее невероятные коммерческие возможности.

Но даже понимая это, люди продолжают сопротивляться силам добра и разума и не начинают делать то, что действительно стоит делать.

Опасайтесь ЫОККов!

Чаще всего приходится слышать два типа жалоб: «У меня нет времени!» и «Я не знаю, что писать!». А все почему? Да потому, что люди склонны воспринимать необходимость что-то делать на платформе для совместной работы как дополнительную нагрузку. Как еще один способ коммуникаций.

Они и так уже загружены, даже перегружены: электропочта, телефон, мобильник, автоответчик мобильника, аська/скайп/Gtalk, видеоконференции и прочие прелести офисной работы.

Последнее, чего они хотят в этой жизни, это «Ыще Один Канал Коммуникаций».

Поэтому важно не зацикливаться на проблеме «Ыще Одного Канала Коммуникаций». Здесь главное совсем в другом: на самом деле совместная работа стоит в одном ряду с повседневной деятельностью.

Работайте громко

Брайс Уильямс в свое создал понятие «работы на полную громкость» и дал ему вот такое определение:

«Работать на полную громкость = Рассказывать про свою работу + Делать работу видимой»

Для Брайса рассказывать значит «записывать… что ты делаешь, в простой и понятной форме», а делать работу видимой – «создавать/изменять/хранить все, что относится к работе, там, где другие люди могут это видеть, наблюдать и в процессе вносить свой вклад».

Для большей части традиционных вариантов коммуникаций такой подход неприменим. Вы никогда не будете делать групповую рассылку по электронке с рассказом, чем же вы занимались в течение дня. А вот современные платформы для совместной работы сочетают в себе богатые возможности по управлению контентом и твиттероподобные ленты активности, что позволяет в быстром темпе просматривать тонны контента. В этом-то и кроются совершенно новые возможности.

Пусть вашу работу видят

Подавляющему большинству людей неудобно писать в бложик или постить твиты, находясь на работе. Они банально не привыкли, а некоторые, возможно, не привыкнут никогда.

Но каждый работает. Все мы создаем документы и презентации, назначаем встречи и присутствуем на них, комментируем работу других.

Платформы для совместной работы позволяют все это визуализировать. Каждое из этих действий можно отразить в вашей любимой социальной сети без каких-либо дополнительных усилий. Например, так: «Джон Степпер только что загрузил статью «Банки и социальные медиа» в сообщество Social Media».

Просто используя collaboration-платформу для хранения своих материалов, вы делаете видимой свою работу и сами становитесь видимым в режиме реального времени. Что еще хорошо, всю вашу работу (проекты, документы, обсуждения) с этого момента можно с легкостью отыскать. Найдя контент, относящийся к тому, чем вы занимаетесь, люди с легкостью отыщут и вас самого.

Рассказывайте о работе

В 2009 Дейв Уайнер написал как нужно «Рассказывать о своей работе» - делать короткие подстрочные комментарии в ходе ежедневной деятельности.

Позже, в крайне полезной статье «Что нужно и что нельзя делать, работая на социальной платформе» Эндрю Макафи тоже советовал всем рассказывать о работе: «Рассказывайте о работе, которую вы делаете (о проектах, сделанных только наполовину, как они продвигаются, чему вы учитесь в процессе и т.д.), и об уже завершенных делах (других проектах, статьях, докладах, презентациях и пр.). Это позволить окружающим понять, в чем вы разбираетесь и каковы ваши сильные стороны. Так вас проще найти. Заодно вы повышаете свои шансы оказаться для кого-нибудь нужным и полезным. Наконец, так вы создаете себе репутацию и «бренд».

Не знаете, что писать? Просто расскажите, над чем работаете каждый день. С кем встречаетесь. Что исследуете. Чему научились. Поделитесь интересными тематическими статьями. Поделитесь опытом совершенных ошибок.

Форма коротких постов, которые легко пробежать глазами - крайне практичная и для автора и для его аудитории разновидность рассказа.

Стоит только начать

Достаточно сделать буквально несколько постов, чтобы увидеть первые плоды «работы на полную громкость». Она значительно упрощает поиск нужных людей и релевантного контента. Подобных возможностей раньше просто не было.

Как пишет Стоув Бойд: «…вытаскивая активность из закрытых хранилищ и приложений на свет Божий, вы повышаете вероятность более быстрого понимания ключевой информации… «работа на полную громкость» скорее приводит к успеху (или провалу)… она делает компанию более интеллектуальной: позволяет развиваться интенсивнее и сохранять устойчивость даже в условиях полной неопределенности».

Люди, уже знакомые с инструментарием социальных сетей, сразу поймут, о чем здесь идет речь. Остальным можно только посоветовать как можно раньше начать ими пользоваться и самостоятельно получить необходимый опыт.

Самый подходящий для этого способ – начать работать на полную громкость.


Источник: http://johnstepper.com/2012/05/26/working-out-loud-your-personal-content-strategy/

Лучшие статьи по теме

Комментарии