Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты, часть первая: освоение и интеграция

Понятие «социальный интранет» к сегодняшнему дню прочно вошло в лексикон интранет-индустрии. Это больше, чем корпоративная сеть с традиционными централизованными коммуникациями. Социальный интранет делает ставки на двустороннее взаимодействие, совместную работу, социальные инструменты. Большая часть контента создается при этом самими пользователями.

Этим материалом мы открываем целую серию статей, написанных Стивом Бингхоллом, основателем Two Hives Ltd, крупным специалистом в области интранетов, платформ для совместной работы и управления знаниями. Мы рассмотрим основные особенности интранетов и начнем с проблем освоения социального интранета.

Освоение интранета

Многие организации оценивают успешность интранета количеством освоивших его пользователей. Чем больше сотрудников пользуются нематериальными преимуществами интранета, тем выше оценка.

В случае с социальными интранетами процесс освоения может стать настоящим испытанием для компании, как минимум, по двум серьезным причинам.

Во-первых, руководство компании всегда оказывает определенное давление на подчиненных, ожидая видимого ROI от внедрения социального функционала. Приличная статистика освоения в данном случае используется как показатель немедленного ROI, но, на самом деле, освоение интранета – дело небыстрое. Так, Джейн МакКоннелл, которую смело можно назвать одним из крупнейших мировых специалистов в области интранетов и Digital Workplace, считает, что полноценное развертывание и внедрение социальной сети занимает, по крайней мере, 3-4 года.

Во-вторых, многие юзеры элементарно не пользуются социальными инструментами, в независимости от того интегрированы они с самим интранетом или нет. В среднем показатель освоения социальных инструментов всегда колеблется где-то в районе 10%, и только 1% от общего числа юзеров можно отнести к числу активных пользователей. Причины могут быть в особенностях корпоративной культуры, технологических недостатках, или, как считают некоторые эксперты, в неспособности компаний грамотно внедрить социальные инструменты в естественные бизнес-процессы.

И все-таки, добиться более высоких показателей освоения социального интранета вполне реально. 

Что нужно для хорошего освоения?

Освоение интранета – сложный процесс, зависящий от разных факторов. Но есть несколько базовых принципов, которые могут значительно его упростить.

Все самое нужное – на главной странице


Социальные интранеты ставят во главу угла пользовательский контент. Именно его и необходимо адекватно преподносить пользователям, освещая наиболее активные дискуссии, выводя на главную информационные ленты, блоги сотрудников и комментарии к новостям.

Участие высшего руководства


Зримая поддержка от высшего руководства компании, особенно в том, что касается использования социальных инструментов, поощряет активность пользователей в социальном интранете. Для этого подойдут самые простые средства: от блога CEO до ответов на комментарий сотрудников. Подробнее этот пункт мы раскроем в следующих статьях.

У всех сотрудников должно быть право голоса

В интранете не должно быть сколько-нибудь существенной модерации и цензуры. Каждый должен иметь возможность открыто задавать вопросы руководству и участвовать в обсуждении «щекотливых» тем. Социальный интранет – зеркало настроений коллектива.

Москва не сразу строилась

Пользователи начнут проявлять активность в социальном интранете далеко не сразу – на освоение потребуется время. В 2011 году Луис Суарез, ведущий специалист IBM в сфере управления знаниями, признал, что трансформация IBM в социально интегрированную организацию – «…по-настоящему долгий путь! Мы многому научились, стали намного продуктивнее и эффективнее в том, чем мы занимаемся, но нам предстоит сделать еще очень и очень многое».

«Нерабочему» контенту – свое место

Если в вашем интранете будут зоны, специально выделенные для всего, что не связано с работой и деловой активностью, это будет очень и очень хорошо. Опять же, более подробно мы остановимся на этом в последующих статьях.

Интеграция

Многое зависит и от того, какую платформу вы используете для организации социального интранета в компании. Можно прикрутить социальные инструменты к имеющемуся решению для совместной работы. Если интранет в компании работает уже давно, и полная замена программного обеспечения невозможна - это выход.

Однако эксперты в этой области приходят к общему мнению – настоящий социальный интранет должен строиться на единой платформе. Решение должно работать, а не вызывать всевозможные технические сложности, связанные с интеграцией нескольких приложений.

В следующий раз мы подробнее остановимся на роли высшего руководства в процессе «социализации» компании и поговорим о методах правильного преподнесения контента.

Источник: http://www.ibforum.com/2012/07/05/social-intranets-part-1-adoption-and-integration/

Лучшие статьи по теме

Комментарии