Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты и сотрудники в облаках

Интерес к Enterprise 2.0 и платформам для совместной работы стабильно растет и тому есть несколько причин. Интранет, и в особенно социальный интранет - это не только модно. Это еще и эффективно, удобно и полезно. Если в компании есть сотрудники, работающие удаленно, такие решения помогут правильно организовать рабочий процесс и взаимодействие в команде.

Вы считаете, что удаленные сотрудники – это не ваш случай? Специально для вас мы выкладываем самое интересное из лекции Гэри Сворта «Сотрудники в облаках». Напомним, что Гэри Сворт – исполнительный директор портала oDesk, крупнейшего сервиса по поиску удаленной работы и сотрудников. Основываясь на многолетнем опыте компании, он предсказывает рост рынка онлайн-труда до 10 млрд долл. к 2020 году и рассказывает о том, чем выгоден найм удаленных сотрудников.



Итак, по мнению Гэри, концепция работы, которая существовала еще 15 лет назад, родилась в первые годы индустриальной эпохи. Тогда естественно было полагать, что люди должны работать все вместе, в одном помещении. В нынешних условиях это не очень эффективно - это затратно, поскольку требуется достаточно большая инфраструктура. Маленьким и средним компаниям набор новых сотрудников обходится очень дорого. Затраты на наем персонала тоже оказываются достаточно высокими. Более того, приходится драться за таланты – хорошие сотрудники уходят в крупные компании, на бОльшие зарплаты. Конкуренция за таланты огромная. Причем зачастую эта конкурентная борьба идет среди, в общем-то, «знакомых все лиц» — одни и те же компании бьются за лучших людей. Получается, что и подбор персонала, и, самое главное, удержание персонала — дело очень сложное и очень дорогое. Но выход из положения есть. Гэри справедливо полагает, что новые возможности таятся именно в интернете. С тем же самым успехом компании могут нанимать сотрудников на удаленную работу (разово, проектно, на долговременное сотрудничество – схемы могут быть любыми) – совсем не обязательно всем находиться физически в одной точке. При этом можно искать сотрудников в любой точке мира, а значит компания имеет гораздо больше шансов найти человека с большим опытом и хорошей квалификацией, чем выбирая только из тех, кто готов приехать на работу в офис.

Ведь многие сотрудники, готовые работать удаленно, имеют высокую квалификацию, но не получают адекватные этой квалификации зарплаты, поскольку живут, например, в стране со сложной экономической ситуацией, или в небольших городах, где их навыки не востребованы.

Вот какими данными подкрепляет Гэри свою точку зрения:

Мы провели опрос среди своих клиентов, причем опросили более 7 тысяч компаний, и вот такие данные получили. 72% клиентов сказали, что использование таких онлайн-кадровых ресурсов, если хотите, они считают стратегическим преимуществом. То есть не просто компании говорят: «Это нам сейчас удобно, но мы когда-нибудь это перерастем». Нет, они говорят: «Это круто, и мы хотим и дальше работать именно так». Собственно, 72% компаний говорят, что «нам это так нравится, что мы и дальше будем считать онлайновую работу частью своей стратегии». Больше того, половина компаний утверждает, что использование специалистов через такие онлайн-ресурсы позволяет им повышать свою конкурентоспособность.

Как полагает Гэри Сворт, все чаще и чаще мы будем сталкиваться с компаниями, часть персонала которых работает удаленно. Кстати, и в самой компании oDesk имеется около сотни собственных сотрудников, а еще 250 человек работают каждый день на удаленке.

Важный момент во всем этом - специфика, интеграция таких виртуальных команд с офлайновыми сотрудниками. При традиционном подходе конечно будут возникать, например, коммуникационные трудности, которые, впрочем, возникают и в оффлайновом мире. Общение, скажем, по электронной почте или мессенджерам не столь эффективно, особенно, если имеет место географическая распределенность, разница в часовых поясах.

Компаниям и их сотрудникам придется отыскивать какие-то более эффективные механизмы выстраивания коммуникации, в частности, с удаленными сотрудниками.
Здесь в игру вступают такие инструменты и технологии, как Enterprise 2.0 и платформы для совместной работы – корпоративные порталы, социальные интранеты и т.д. Именно они помогут организовать эффективное взаимодействие.

И речь идет не только об общении с удаленно работающим персоналом, не только в поддержании постоянной связи с ними. Ведь интранет-технологии позволяют решать вполне насущные организационные задачи – контролировать процесс постановки и выполнения задач, рабочее время удаленных сотрудников и многое другое, что сложно было бы сделать, используя всего лишь почту и системы обмена мгновенным сообщениями.

А уж если в компании существует социальный интранет – в этом случае удаленно работающие сотрудники смогут постоянно ощущать себя частью команды, не только общаясь с коллегами на производственные темы. Делиться новостями, обсуждать предложения, события и новые проекты, создавать свои круги, группы, команды, вести блоги, оценивать сообщения коллег - то есть в полной мере участвовать в жизни компании.

Присоединяясь к мнению Гэри Сворта, мы можем добавить, что конкурентное преимущество компаний не только в найме удаленных сотрудников, но и в организации удобного и эффективного взаимодействия с ними.

Лучшие статьи по теме

Комментарии