Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки
  • Главная
  • Интранет
  • Социальные интранеты, часть вторая: участие топ-менеджеров и управление контентом

Социальные интранеты, часть вторая: участие топ-менеджеров и управление контентом

Мы продолжаем наш рассказ о социальных интранетах, основанный на серии публикаций Стива Бингхолла. Тема сегодняшней статьи - роль высшего руководства в переходе компании на «социальные» рельсы и основные правила управления контентом.

Подключение руководства

Обычно социальные интранеты растут «снизу вверх». Пионеры-первопроходцы, любители высоких технологий осваивают новинку, а потом делятся своими знаниями с другими пользователями. Дальше знание распространяется подобно вирусу. И все-таки этого может быть недостаточно для успешного внедрения и освоения социального интранета. Не менее важна поддержка и участие руководителей высшего звена.

Дело не только в том, что руководители распоряжаются бюджетами. Топ-менеджеры помогают повысить значимость интранета в глазах рядовых пользователей. Их открытое и очевидное участие показывает, что пользование социальным интранетом – одобренная свыше и важная разновидность рабочей активности.
Получить поддержку руководства бывает не очень просто. Самый надежный способ – обосновать необходимость участия и показать, какие личные выгоды из этого можно извлечь.

Стратегическое обоснование

Если компания внедряет социальные инструменты только потому, что «все так делают», привлечь топ-менеджмент к продвижению интранета будет непросто. Внедрение должно быть обосновано реальной потребностью или являться частью более крупного стратегического проекта. Тогда шансы на участие руководства сильно возрастут.

Это может быть унификация корпоративной культуры после слияния компаний. Повышение вовлеченности сотрудников или улучшение обслуживания клиентов. Поддержка глобального проекта, связанного с продвижением бренда. Главное - задача должна быть серьезной.

Личная выгода

Личная выгода, о которой мы упоминали - возможность напрямую взаимодействовать с сотрудниками. Важен не только «месседж» и результат от общения, крайне важен сам процесс. В прямом диалоге формируется персональный бренд и репутация руководителя. При этом настоящий контакт гораздо ценнее и эффективнее искусно простроенного PR-специалистами.

Высочайшая резолюция

Часто люди воспринимают активность в социальном интранете как нечто не совсем разрешенное или второстепенное.

«Живой» интранет-блог генерального директора, комментарии топ-менеджеров в популярных обсуждениях – самый мощный сигнал одобрения, поощрения к работе в социальном интранете.

Не все топ-менеджеры готовы регулярно проявлять активность в корпоративной сети. Тогда необходимо хотя бы однократное, но громкое и явное выражение поддержки. Например, в McGraw-Hill президент компании Terry McGraw принял участие в записи обучающего видеокурса для новых пользователей интранета.

Управление контентом

В социальных интранетах баланс сильно смещен в сторону контента, который создают пользователи. При этом новости компании и официальные объявления никуда не исчезают и остаются важной составляющей внутренних коммуникаций.

Это создает почву, равно благоприятную как для возникновения новых проблем, так и для использования новых возможностей. Результат зависит от двух вещей. От удачно подобранного соотношения между пользовательским и официальным контентом и от характера изменений в сложившейся схеме взаимодействий.

Влияние на внутренние коммуникации

Хороший социальный интранет позволяет по-новому работать с контентом, а значит, меняет привычные способы корпоративных коммуникаций. В правильном интранете сотрудники профильной службы не ограничиваются банальным размещением новостей. Они запускают обсуждения и диалоги, делают все возможное, чтобы вовлечь максимальное количество людей и увеличить влияние на аудиторию.

Настоящее, немодерируемое общение имеет гораздо большую ценность для руководства и представляет реальный интерес для самих пользователей. Кроме того, контент, созданный пользователями, сам может стать источником для новостей.

Разделение пользовательского и официального контента

Смешение пользовательского и официального контента в одну кучу чревато проблемами. Во-первых, содержание официального и пользовательского контента может противоречить друг другу. Во-вторых, публикация непроверенной информации способна нанести реальный вред. В первую очередь это касается жестко «зарегулированных» областей - HR, финансов и технического консультирования.

Проблема легко решается созданием отдельных зон для корпоративных новостей и пользовательского контента. Тогда всем понятно, что есть что.

Единственное скользкое место – публично высказываемые частные мнения людей, для которых тема обсуждения входит в зону служебной ответственности, или же персон со статусом признанных экспертов. Им можно порекомендовать в явном виде указывать, что комментарий является исключительно личной точкой зрения.

Лицензия на «нерабочий» контент

Такой контент всегда был и будет в корпоративных сетях, а социальные интранеты только поощряют его распространение. Не нужно с этим бороться. Наличие развлекательного контента косвенно стимулирует освоение интранета, помогает людям научиться правильно обращаться с новыми социальными инструментами. Все, что следует сделать, это отвести под неделовой контент отдельный участок интранета.

В следующий раз мы поговорим о рисках и прозрачности в социальных интранетах. Оставайтесь с нами!

Предыдущие части: Социальные интранеты, часть первая: освоение и интеграция

Источник: http://www.ibforum.com/2012/07/12/social-intranets-part-2-leadership-support-and-presenting-content/

Лучшие статьи по теме

Комментарии