Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

5 предсказаний о социальных технологиях на 2013 год

Начало года – время прогнозов. Мы представляем вашему вниманию прогноз, который не ограничивается тематикой Social Business и социальных интранетов. Эксперт профильного портала The BrainYard Дебра Донстон-Миллер предлагает свой сценарий взаимодействия бизнеса и технологий, используемых в социальных сетях, в наступившем году.

Завершившийся год во многом стал знаковым для социальных сетей, прежде всего, для публичных соцсетей. Сейчас можно с уверенностью сказать, что 2012 не был символическим «Годом социального бизнеса». Тем не менее, он прошел под знаком решительного вторжения социальных технологий (технологий, применяемых в соцсетях) в бизнес. Что нас ждет в 2013 году? Попробуем сделать несколько прогнозов.

1. Если ваша компания пока еще не говорит о социальных технологиях, она о них обязательно заговорит

Многие компании ощущают приближение решающего момента, когда нужно будет уверенно занять свое место в локомотиве индустрии социальных технологий, либо навсегда остаться на перроне, в числе провожающих.

Почти наверняка 2013 не станет годом «массовой погрузки» новых пассажиров в состав социального бизнеса. Тем не менее, к концу 2013 каждая компания, желающая оставаться конкурентоспособной в своей области, начнет обсуждать и планировать возможности использования социальных технологий в собственном бизнесе.

2. Социальные технологии будут пробираться в бизнес через «черный ход»

Примет ли ваша компания осознанное решение о внедрении социальных технологий или нет – не так важно. Они в любом случае обозначат свое присутствие. Возможно, ваш директор по коммуникациям запустит какой-нибудь пилотный проект в Facebook. Может быть, это будут клиенты, жалующиеся или восхваляющие вашу компанию у себя в Twitter. Не менее вероятно, что в корпоративных бизнес-приложениях появятся первые социальные функции. Так или иначе, социальные технологии доберутся до вас. Именно поэтому уже сейчас стоит задуматься о формировании внутренних политик, касающихся социальных технологий.

3. В бизнес-приложениях будут появляться все новые и новые социальные функции

Как было сказано в предыдущем пункте, приложения станут одним из путей проникновения социальных технологий в бизнес. Распространение будет происходить за счет доработки самих приложений или интеграции с новыми продуктами. Социальные функции и возможности, такие как организация совместной работы и поиск экспертов, появятся в приложениях, которые ваша компания использует уже сейчас. CRM, управление рабочим временем, бизнес-аналитика – в любом из этих направлений найдется место социализации.

4. Вас будут оценивать по присутствию в социальных сетях

Исследование профайлов в социальных сетях может стать одним из основных механизмов отбора кандидатов на вакантные должности. В начале 2012 года очень громко прозвучала история о сотрудниках HR-служб, требующих от соискателей пароли от их персональных страниц.

И даже если вы не собираетесь менять работу, кто-нибудь из ваших сослуживцев, потенциальных подчиненных или участников деловых встреч обязательно заинтересуется вашим профайлом в Facebook, Twitter или LinkedIn.

А теперь задумайтесь, насколько вы предусмотрительны? Все ли страницы вы свободно можете показать своему начальнику, маме или ребенку? Вы вообще пользуетесь социальными сетями? Безусловно, мы неоднократно слышали мнения неких профессионалов, которые утверждают, что все это не имеет особого значения, а социальные сети – просто преходящее увлечение. Нет и еще раз нет. Будьте уверены, уже в этом году вас будут оценивать про профайлам в социальных сетях.

5. Facebook будет значить меньше, а Twitter и Pinterest - больше

Прошедший год был нелегким для Facebook. Неудачное IPO в мае, метания и путаница с настройками приватности, в которых даже сестра самого Марка Цукерберга не смогла разобраться, не прибавили сервису популярности. Регулярные и довольно неожиданные изменения – одна из заметных проблем Facebook. Закрадывается подозрение, что новые функции внедряются по принципу «придумаем всего побольше, вдруг что-нибудь в итоге окажется полезным». Компаниям, делающим серьезные ставки в маркетинге, обслуживании клиентов и электронной коммерции именно на эту платформу, это не приносит ничего кроме головной боли.

Между тем, Twitter придерживается достаточно стабильного курса. Компании, работающие через Twitter, могут последовательно развивать и расширять свое присутствие в социальной сети. То же самое можно сказать и про Pinterest, который пока не настолько хорошо изучен и освоен, однако проделал отличную работу по превращению изображений в действенный инструмент маркетинга и продаж. Стоит ожидать, что в 2013 году компании будут постепенно снижать активность на Facebook, одновременно активизируясь в Twitter и Pinterest.

Так станет ли 2013 «Годом социального бизнеса»? Вряд ли. На самом деле, вряд ли вообще будет такой год, который потом назовут годом прорыва в социальных технологиях в бизнесе. Социальные технологии просто-напросто будут постепенно расширять свое присутствие в корпоративных системах и приложениях, а компании продолжат исследования и попытки организовать совместную работу на базе новых социальных механизмов.


Источник: http://www.informationweek.com/thebrainyard/news/social_networking_consumer/240145365/5-social-business-predictions-for-2013

Лучшие статьи по теме

Комментарии