Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты, часть третья: риски и прозрачность

Мы представляем вам третью по счету статью о социальных интранетах, еще раз спасибо автору серии – Стиву Бингхоллу. Сегодня мы затронем тему рисков и прозрачности в корпоративных социальных сетях.

Снижая риски

В корпоративных соцсетях действуют несколько иные правила работы, чем в традиционных интранетах, где господствует официальный контент. Здесь вся ответственность лежит на конечном пользователе. Правила работы в социальном интранете должны снижать общие риски и ограничивать возможность размещения оскорбительных или особо щекотливых комментариев, не боле того. Жесткая модерация тормозит размещение контента, негативно влияя на динамику коммуникаций и совместной работы.

Приведем стандартные правила и элементы социальных интранетов.

Никакой или почти никакой модерации

Большинство социальных интранетов успешно живет вообще без цензуры пользовательского контента, даже несмотря на то, что некоторые разделы - HR, финансы - традиционно считаются зонами строгого регулирования. В отсутствие модераторского надзора контент публикуется мгновенно, а интранет отлично существует на основе самоуправления. При этом случаи удаления контента или обсуждений в таких корпоративных сетях очень и очень редки.

Без анонимности

В первую очередь, анонимность контента противоречит самой концепции социального интранета. Во-вторых, пользователи стараются более обдуманно и аккуратно относиться к своим комментариям, когда они знают, что автор сообщения будет всем известен. Хотите эффективного самоуправления в интранете? Забудьте об анонимности!

Оригинальный ход в рамках данной стратегии нашли в британском подразделении Lexis-Nexis, крупной корпорации, работающей в сфере информационных услуг. В их социальном интранете существует специальный персонаж – Фантом, от имени которого сотрудники задают руководству неудобные вопросы. Фантом отлично выполняет функции контролируемого канала для анонимных вопросов.

Кнопка «Пожаловаться»


Такая кнопка – отличное средство борьбы с потенциально оскорбительным или рискованным контентом.

Не занимайтесь цензурой – сделайте упор на личную ответственность

В правильных социальных интранетах не боятся говорит на острые темы. В злободневных дискуссиях часто критикуются устройство и методы работы компании. В таких обсуждениях нетрудно перейти грань дозволенного.

Так вот, в правильных интранетах комментарий или пост, на который поступила жалоба, не удаляется модератором, если это не заведомое оскорбление. Вместо этого автора просят либо скорректировать комментарий, либо самостоятельно его убрать.
Таким образом сохраняется дух интранета как сферы открытых и прозрачных коммуникаций.

Разделяйте пользовательский и корпоративный контент

Как уже говорилось в предыдущих статьях, хороший способ снижения рисков – четкое разграничение контента. Официальный корпоративный контент, который готовят соответствующие службы компании – в одном месте, пользовательский – в другом.

Напишите правила пользования

Очевидный совет: наличие понятных и всем известных правил, относящихся к пользовательскому контенту (комментариям, блогам, обсуждениям и т.д.), поможет избежать многих проблем. С их помощью вы исключите возможные разночтения и создадите модель здравого поведения в интранете.

Преимущества прозрачности

В социальных интранетах больше разнообразных форм взаимодействия, меньше модерации и совсем нет анонимности, поэтому они «прозрачнее» своих предшественников. В то же время, некоторые зоны интранета, клиентская или зоны проектных команд, должны оставаться закрытыми. И все же у такой почти повсеместной прозрачности есть свои реальные преимущества.

Большая вовлеченность

Связь между социальными интранетами и высокой вовлеченностью персонала очевидна. Социальный интранет дает каждому сотруднику право голоса, возможность напрямую задавать вопросы высшему руководству и наблюдать за реакцией. Наличие такого канала коммуникаций –мощный стимул для роста вовлеченности.

Реальное общение

«Подлинность» общения – серьезная тема в контексте социальных интранетов.
В некоторых компаниях интранет-службы предотвращают появление неудобных дискуссий, работая на опережение. Намеренно открываются обсуждения, где формируется нужная реакция аудитории.

В свою очередь, в компаниях с традициями по-настоящему открытого общения работа с критикой может стать серьезным вызовом для топ-менеджмента. Регулярные ответы на критику могут закрепить «стиль недовольства» в общении сотрудников и руководства.

Более того, в некоторых областях, таких как HR, вести искренний диалог бывает очень и очень непросто. И все же настоящее, неподдельное общение сотрудников и руководства несет в себе огромную ценность. С его помощью можно очень четко отслеживать настроения в компании.

Обусловленная интуиция

Луис Суарез, ведущий специалист IBM в сфере управления знаниями, в свое время придумал специальный термин «обусловленная интуиция» для случаев, когда он случайно находит особо ценный контент или специалиста.

Это один из огромных плюсов социальных интранетов. В социальном интранете пользователи могут открывать для себя новые виды активности, находить нужных специалистов и экспертов в самых различных подразделениях компании.

Согласитесь, мы далеко не всегда в принципе представляем, где может находиться нужная информация или человек. Социальный интранет в силу своей прозрачности и открытости помогает решать подобные задачи. Но даже если мы не ищем что-то конкретное, в социальном интранете всегда есть место «обусловленной интуиции».

«Обусловленная интуиция» проявляется по-разному. Если вы будете регулярно просматривать ленты активности и обсуждения, рано или поздно глаз выхватит из общего потока информации что-нибудь ценное. Переходя по социальным закладкам, ссылкам на пользовательские материалы, копаясь в профайлах пользователей, вы тоже рискуете обнаружить полезный материал или нужного человека.

Работайте с рисками, заботьтесь о прозрачности и все у вас будет хорошо.

В следующий раз мы поговорим о системах поиска в социальных интранетах и использовании социальных инструментов в основных бизнес-процессах.

Источник: http://www.ibforum.com/2012/07/20/social-intranets-part-3-risk-and-transparency/

Лучшие статьи по теме

Комментарии