Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты, часть четвертая: эффективный поиск и совершенствование бизнес-процессов

Как должна быть организована система поиска в социальном интранете? Какое влияние на существующие бизнес-процессы оказывает внедрение социальных инструментов? Об этом – в четвертой статье Стива Бингхолла о социальных интранетах.

Эффективная система поиска

Социальные интранеты принципиально отличаются от обычных корпоративных сетей. В них генерируется очень много неструктурированного контента. Найти нужное в море неупорядоченной информации – задача нетривиальная. Грамотная система поиска играет в социальном интранете намного более важную роль, чем в традиционной сети.

Индексация неструктурированного контента

В социальном интранете должна быть возможность поиска по новостным лентам, закладкам, комментариям и даже действиям пользователей.

Наглядный пример: британская юридическая компания RPC решила использовать для этих целей движок одной из вики-систем, который индексирует весь неструктурированный контент. Результат не заставил себя ждать - в новом интранете пользователи стали гораздо чаще и активнее пользоваться поиском, чем в старой корпоративной сети.

Теги

Теги значительно облегчают поиск нужного контента. Стоит обратить внимание пользователей интранета на этот факт. Если необходимо – провести обучение. Предложите сотрудникам разместить в сети два материала, один с тегами, а другой – без. После этого попросите найти эти материалы через поиск. Результат будет вполне предсказуем.

Определенную пользу может принести и облако тегов, размещенное на видном месте.

Перекрестные ссылки

Перекрестные ссылки со структурированного контента на неструктурированный – хороший способ немного упорядочить социальный интранет.

Есть некий рабочий документ? Проставьте в нем ссылку на соответствующее обсуждение.

Не пренебрегайте ссылками на авторов. Сведения об авторе облегчают поиск экспертов по конкретной тематике. Кроме того, иногда информацию проще искать именно по создателю контента.

Совершенствование процессов и инструментов

Решающий этап развития социального интранета – момент, когда новые инструменты уже достаточно прочно вошли в повседневную деятельность компании и настает время встроить их в ключевые бизнес-процессы. Обычно таким образом совершенствуются процессы, связанные с совместной работой и коммуникациями.

Как показывает практика, внедрение социальных инструментов происходит по двум фронтам. С одной стороны, происходят органические изменения в поведении и привычках пользователей. С другой – IT-службы создают приложения, позволяющие решать вполне конкретные задачи в рамках конкретных бизнес-процессов.

Процессы, связанные с совместной работой

Одна из основных фишек социальных интранетов - расширение возможностей в плане совместной работы, создания рабочего пространства для групп и команд. Чаще всего эта сторона интранета осваивается как новый, более удобный и результативный способ управления проектами.

Коммуникации

Мы уже писали о том, как именно социальные интранеты изменяют и улучшают процессы внутренних коммуникаций.

С точки зрения рядовых пользователей – появляется возможность прямого, настоящего контакта с руководством. С точки зрения руководителей – в их распоряжении оказываются средства, позволяющие понять, что в данный момент волнует сотрудников.

Создание специализированных приложений


Социальный интранет способен играть роль своеобразного фундамента для различных рабочих приложений. И если одна их часть – ровесники самого интранета, то другая разрабатывается уже после того, как у пользователей окончательно сформируются привычки и потребности в новой рабочей среде.

Демонстрация ROI

Разработка новых эффективных инструментов и совершенствование бизнес-процессов дает возможность продемонстрировать ценность преобразований и показать руководству определенный уровень ROI. Оценка ROI – крайне сложная задача, если разговор идет о внедрении социальных инструментов. Большая часть получаемых выгод носит неявный характер. Именно поэтому в первую очередь необходимо обращать внимание руководства на инструменты, встраиваемые в базовые бизнес-процессы. Ведь именно здесь социальные новшества обеспечивают сокращение временных и финансовых затрат.

Вывод: не стоит недооценивать узкоспециализированные процессы и приложения. Зачастую они гораздо лучше подходят для демонстрации хорошего ROI.

В следующей, последней, части из нашего цикла статей мы поговорим о правилах поддержки и законах эволюции социальных интранетов.

Источник: http://www.ibforum.com/2012/07/26/social-intranets-part-4-findability-and-improving-processes/

Лучшие статьи по теме

Комментарии